Работа с родителями в нашем детском саду представляет собой отдельный блок разновариантных моделей взаимодействия: педагогическое просвещение родителей, информирование родителей осостоянии и перспективах работы ДУЗ в целом, отдельных групп, включениеродителей в воспитательно-образовательный процесс, привлечение родителей круководству ДУЗ, делегирование родителям возможности реализации функцииконтроля, работа с проблемными семьями.
Ежегодно планируем и совместно проводим лекторий для родителей. Обязательно 1 раз в год практический психолог присутствует на родительском собрании в каждой возрастной группе. Родителям предлагаются анкеты, диагностические методики.
Думаем, что детский сад и семья должны поддерживать активный курс на созданиеединого пространства развития ребенка. Участие родителей в жизни малыша нетолько дома, но и в детском саду поможет им: преодолеть авторитаризм и видетьмир с позиции ребенка, относиться к ребенку как к равному, понять его индивидуальность, радоваться его личному росту, установить хорошие, доверительные отношения с ребенком, эмоционально его поддержать.
Особое внимание в нашем детском саду уделяется адаптации ребенка к ДУЗ, так как это тяжелое время не только для детей, но и для родителей.
Встреча родителей с нашим детским садом начинается задолго до того момента, когда они приведут сюда своего малыша. Родители знакомятся и беседуют с заведующей, узнают условия пребывания ребенка в группе, интересуются режимом дня, особенностями правильного питания, а так же интересуются программами, по которым работает ДУЗ. Родителям предлагается папка «Добро пожаловать в детский сад «Золотой ключик» для ознакомления с работой дошкольного заведения.
Родители заранее знакомятся с группой, куда будет ходить ребенок, с сотрудниками, работающими там. В первые дни посещения ребенком детского сада мамам рекомендуется на некоторое время оставаться с ним в группе.
В этот период она может быть «общей» мамой, играя не только со своим малышом, но и с другими детьми. В первые дни пребывания в ДУЗ уребенка сохраняется свободный режим. Родители могут привести малыша в детский сад утром или на прогулку. Рекомендуется укороченный день.
Обязательно проводится родительское собрание на тему «Адаптация ребенка к детскому саду».
На протяжении всего адаптационного периода родители встречаются с медицинскими работниками, воспитателем-методистом, практическим психологом, получают необходимую помощь.
В течение 3-х месяцев мы помогаем ребенку справиться струдностями привыкания к новой среде на уровне легкой адаптации и всячески предупреждаем и не допускаем проявлений тяжелой адаптации.