«

»

Распечатать Запись

Памятка для воспитателя детского сада

 

Рисунок6

Тот, кто уже не помнит собственного детства совершенно отчетливо, — плохой воспитатель.

Мария Эбнер-Эшенбах

 

Советы воспитателю для создания  благоприятного психологического климата  в группе:

Помните, что особенности возраста и подход к детям – понятия взаимозависимые. Например, содержание и форма требований не могут быть одинаковыми и для самых маленьких и для старших детей. К самым маленьким педагог проявляет особую теплоту. Он умеет пожалеть, посочувствовать, создать у ребенка ощущение защищенности. Это, конечно, не означает, что дети постарше не нуждаются в чуткости, заинтересованности от педагога. В установлении душевных связей со старшими детьми от него требуется еще и умение давать объяснения, аргументировать запрет, серьезно разговаривать, шутить.

 Рисунок4

Создавайте в группе единую систему традиций и ценностей, этому способствуют ритуалы начала и завершения дня, традиционные досуговые групповые мероприятия, празднование дня рождения воспитанников.

 Особое внимание следует обратить на детей с низким социальным статусом: привлекать их к совместной деятельности группы; найти для них поручения, где они раскрывали бы свои лучшие способности; чаще хвалить и поощрять их в присутствии всей группы, но делать это за конкретно выполненное ими действие или поступок.

Планируйте работу на занятиях или во время досуговых мероприятий, утренников в микрогруппах (парах, тройках, четверках). Минигруппа должна придерживаться принципа взаимопомощи и поддержки, должна быть мотивирована на достижение успеха, а между группами необходимо создать ситуацию соперничества. Распределяйте между воспитанниками поручения.

Помните в общении с каждым ребенком необходима опора на его положительные качества. Плохих детей нет. Отдельные отрицательные черты у ребенка – результат неправильного воспитания.

 Пусть утром для каждого ребенка у Вас найдется приветливая улыбка и правильно подобранная речевая настройка (например, я очень рада тебя видеть, мы с детками очень тебя ждали и др.)

Обращайтесь к каждому ребенку только по имени.

 Проявляйте чуткость к эмоциональному состоянию ребенка.

 Адресуйте порицание на действия ребенка, а не на его личность.

 

 Воспитывая детей, стремитесь:

— любить ребенка таким, каков он есть;

— уважать в каждом ребенке личность;

— не сравнивать детей с другими детьми, не унижать;

— никогда не наказывать детей по пустякам, а объяснять причины недовольства поступком;

— никогда не оскорблять – детство для радости, а не для слёз;

— хвалить от души, верить, доверять, прощать искренне;

— не лгать ребёнку ни в крупном, ни по мелочам; дети по природе хоть и доверчивы, но очень чутки на правду и ложь;

— разговаривать с ребенком заботливым, ободряющим тоном;

— поощрять стремление ребенка задавать вопросы;

— сделать родителей своими союзниками в деле воспитания;

— быть не рядом, а вместе с ребёнком.

 

Рисунок3

В детском саду запрещается:

- приходить к детям с плохим настроением;

- оставлять детей одних;

- кричать на детей;

- унижать и угрожать ;

- выставлять проступки детей на всеобщее обозрение;

- обсуждать с родителями поведение чужого ребенка.

Постоянная ссылка на это сообщение: https://duz2evp.ru/?p=1556

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вы можете использовать эти теги HTML: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>