КРУЖОК «ГОЛОВОЛОМКА»
Разделы:
-
логика
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА «ГОЛОВОЛОМКА»
(развитие логического мышления детей дошкольного возраста) (документ)
-
шахматы
Так что такое «логика» и нужна ли она будущему школьнику?
Какой бы предмет ребенок не изучал, он использует в своей познавательной деятельности логические приемы мышления. Участвуя вместе с детьми в шахматных играх, решая логические задачи, педагог сможет помочь детям не только подготовиться к обучению в школе, развивая их умственные способности, но и активизировать мышление.
Игра, доставляющая детям много радости, удовольствия, но и действенное средство их умственного развития, развития наглядно-образного мышления дошкольника. А игра в шахматы дисциплинирует мышление, воспитывает сосредоточенность. Но самое главное – способствует развитию памяти, формированию умения воссоздавать какую-либо ситуацию, или представить то, что может произойти.
Шахматы – это воспитание усидчивости, внимательности, вдумчивости, целеустремленности. Ребенок, обучающийся логическим играм и игре в шахматы, становится собраннее, самокритичнее, привыкает самостоятельно думать, принимать решения, бороться до конца, не унывать при неудачах. Дети, вовлеченные в волшебный мир шахмат с пяти-шести лет, лучше успевают в школе, особенно по точным наукам.