«

»

Распечатать Запись

Семинар-практикум «Опытно-экспериментальная деятельность как средство всестороннего развития дошкольников»

 Проблема развития познавательной активности дошкольников — одна из самых актуальных в современном обществе, поскольку взаимодействие человека с окружающим миром возможно благодаря его деятельности.

Формирование интеллектуальной культуры дошкольника — это фактически реализация его права на познание мира.

Мир, в который приходит ребёнок, богат и разнообразен.

◦Формирование у дошкольников предпосылок учебной деятельности является одной из важнейших задач дошкольного образования.

Традиционно среди предпосылок учебной деятельности выделяются:

  • умения слушать и слышать воспитателя;

  • работать по его указаниям, планировать свои действия;

  • способность самостоятельно находить способы решения практических и познавательных задач, отделять свои действия от действий других детей;

  • развивать контроль за своими действиями и словами и др.

Опытно-экспериментальная деятельность является  наиболее выразительной частью образовательного процесса, подразумевающей приобретение жизненного опыта на основе формирования умений в результате выполнения различных действий с предметами и веществами, в процессе познания окружающего мира.

Понимание  истины «Ум хорошо устроенный, стоит намного больше, чем ум хорошо наполненный»  способствует интеллектуальному развитию дошкольников и усвоению нужной информации без видимых усилий и ущерба их здоровью, а так же определит успешность ребенка в его дальнейшей жизни и учебе.

В ходе семинара педагогам было предложено выполнить ряд заданий

Так, например, выложить в логической последовательности представленные этапы формирования любого умения. 

Через упражнение «Опыт и эксперимент» педагоги сравнивали  определения.

Опыт – метод познания окружающего мира через непосредственное, практическое изучение вопроса.

Эксперимент – это любой опыт, попытка осуществить что-либо, особый вид практики, предпринимаемой для получения нового знания или проверки старого.

Определяли  примерную структуру эксперимента

 Приводили  примеры формирования какого-либо конкретного умения в соответствии с последовательностью прохождения данных этапов.

В ходе семинара педагоги пришли к выводу, что организация исследовательской деятельности возможна при выполнении ими  двух условий:

 первое— необходимо стать реальным участником совместного поиска, а не только его руководителем;

 второе— необходимо действительно включиться в реальный, фактически осуществляемый ребенком эксперимент.

И был подведен  ИТОГ:

Экспериментирование — это средство интеллектуального и речевого развития детей дошкольного возраста и главное его достоинство (экспериментирования) -

  оно даёт детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания.

Постоянная ссылка на это сообщение: https://duz2evp.ru/?p=5777

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вы можете использовать эти теги HTML: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>