Распечатать Запись
Семинар-практикум «Опытно-экспериментальная деятельность как средство всестороннего развития дошкольников»
Проблема развития познавательной активности дошкольников — одна из самых актуальных в современном обществе, поскольку взаимодействие человека с окружающим миром возможно благодаря его деятельности.
Формирование интеллектуальной культуры дошкольника — это фактически реализация его права на познание мира.
Мир, в который приходит ребёнок, богат и разнообразен.
◦Формирование у дошкольников предпосылок учебной деятельности является одной из важнейших задач дошкольного образования.
Традиционно среди предпосылок учебной деятельности выделяются:
-
умения слушать и слышать воспитателя;
-
работать по его указаниям, планировать свои действия;
-
способность самостоятельно находить способы решения практических и познавательных задач, отделять свои действия от действий других детей;
-
развивать контроль за своими действиями и словами и др.
Опытно-экспериментальная деятельность является наиболее выразительной частью образовательного процесса, подразумевающей приобретение жизненного опыта на основе формирования умений в результате выполнения различных действий с предметами и веществами, в процессе познания окружающего мира.
Понимание истины «Ум хорошо устроенный, стоит намного больше, чем ум хорошо наполненный» способствует интеллектуальному развитию дошкольников и усвоению нужной информации без видимых усилий и ущерба их здоровью, а так же определит успешность ребенка в его дальнейшей жизни и учебе.
В ходе семинара педагогам было предложено выполнить ряд заданий
Так, например, выложить в логической последовательности представленные этапы формирования любого умения.
Через упражнение «Опыт и эксперимент» педагоги сравнивали определения.
Опыт – метод познания окружающего мира через непосредственное, практическое изучение вопроса.
Эксперимент – это любой опыт, попытка осуществить что-либо, особый вид практики, предпринимаемой для получения нового знания или проверки старого.
Определяли примерную структуру эксперимента
Приводили примеры формирования какого-либо конкретного умения в соответствии с последовательностью прохождения данных этапов.
В ходе семинара педагоги пришли к выводу, что организация исследовательской деятельности возможна при выполнении ими двух условий:
первое— необходимо стать реальным участником совместного поиска, а не только его руководителем;
второе— необходимо действительно включиться в реальный, фактически осуществляемый ребенком эксперимент.
И был подведен ИТОГ:
Экспериментирование — это средство интеллектуального и речевого развития детей дошкольного возраста и главное его достоинство (экспериментирования) -
оно даёт детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания.
Постоянная ссылка на это сообщение: https://duz2evp.ru/?p=5777