Нормативно-правовая база по инклюзии
Перечень действующих нормативных правовых документов регионального уровня:
- Закон Республики Крым от 06.07.2015 г. № 131-ЗРК/2015 «Об образовании в Республике Крым»;
- Постановление Совета министров Республики Крым от 16.05.2016 N 204 «Об утверждении Государственной программы развития образования в Республике Крым на 2016-2025 годы»;
- Приказ Министерства образования, науки и молодёжи Республики Крым «Об утверждении Порядка организации инклюзивного обучения в образовательных организациях Республики Крым, реализующих основные общеобразовательные программы» ( от 26.11.2014 г. № 313).
-
Приказ об утверждении порядка организации инклюзивного образования в Республике Крым от 21 июля 2021 года N 1212
Перечень действующих нормативных правовых документов муниципального уровня: отсутствуют.
Перечень действующих локальных актов МБДОУ «ДС №2 «Золотой ключик»:
- Положение об организации инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья;
- Положение об организации коррекционной работы в группе для детей, имеющих речевые нарушения;
- Положение о разработке и утверждении адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с ОВЗ;
- Положение о тьюторском сопровождении детей с ОВЗ, находящихся на инклюзивной форме обучения;
- Положение о психолого-медико-педагогическом консилиуме;
- Приказ о создании творческой группы и распределении функциональных обязанностей.
Цель и задачи реализации инклюзивного образования в МБДОУ «ДС №2 «Золотой ключик»
Основная цель Программы – обеспечение равного доступа к образованию ребёнка с ограниченными возможностями здоровья.
Основные задачи Программы –
-
создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства,
-
формирование положительных личностных качеств, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями,
-
подготовка к жизни в современном обществе,
-
формирование предпосылок к учебной деятельности, формирование самостоятельности в быту, обеспечение безопасности жизнедеятельности ребенка.