«

»

Распечатать Запись

Для вас, родители

 Консультации

Двигательная активность

двигательная активность

 Красивая осанка – здоровый ребёнок!

  • осанка у детей формируется, в первую очередь, под влиянием родителей. Именно от их усилий зависит, будет ли у их чада правильная осанка или нет.
  • Нужно понимать, что правильная осанка у детей не возникает сама по себе, это результат постоянного контроля и заботы с вашей стороны.
  • Какой родитель хочет, чтобы его наследник шел по жизни с согнутой спиной, перекошенными плечами, опущенной головой?
  • Не хочет никакой. Так что же делать? Выполнять пять простых правил.

ПЯТЬ ПРОСТЫХ ПРАВИЛ

  1. Наращивать ребенку “мышечный корсет”. Хорошая осанка немыслима без равномерно развитой мускулатуры. “Мышечный корсет” спасет даже того, кому не повезло с наследственностью, кому от родителей достались слабые соединительные ткани – предвестники плоскостопия, близорукости, сутулости…
  2. Постоянно следить за тем, как ребенок сидит, стоит, поправлять его, если он сутулится, кособочится. Пусть встанет к стене, прикоснется к ней пятками, икрами, ягодицами, лопатками и головой. Позвоночник выпрямлен, плечи развернуты, лопатки сближены, живот втянут, ягодицы напряжены. Вот она – правильная поза! Тело должно ее запомнить. Конечно, легче безвольно распустить мышцы, чем сидеть или ходить прямо, но на то рядом и мы, взрослые, чтобы на первых порах следить за спинкой. А дальше держаться ровно войдет у ребенка в привычку.
  3. Обратить особое внимание на позу при письме, чтении, любой работе за письменным столом. Ребенок должен сидеть так, чтобы ноги, спина, руки имели опору. Высота стола должна быть на 2-3 см выше локтя опущенной руки вашего чада, когда он сидит. Высота стула не должна превышать высоту голени. Если ноги не достают до пола, надо подставить скамейку, чтобы тазобедренные и коленные суставы были согнуты под прямым углом. Спина должна вплотную касаться спинки стула, сохраняя поясничный изгиб. Чтобы расстояние от книжки до глаз не превышало 30 см, книгу лучше поставить на пюпитр, тогда голову не придется наклонять. Неправильная поза при работе за столом очень портит осанку!
  4. Следить, чтобы у ребенка не появилось плоскостопие. Плоская стопа нарушает правильную опорную функцию ног, ноги быстро устают, ось таза наклоняется и осанка нарушается. Вовремя обнаруженное плоскостопие можно исправить. Обратитесь к ортопеду, не запустите эту проблему.
  5. Не стелить слишком мягкую постель. Матрас должен быть ровным, жестким, подушка – маленькой, низкой. Кровать такой длины, чтобы ноги можно было свободно вытянуть. Ту немалую часть суток, которая приходится на сон, позвоночник должен чувствовать себя комфортно, а ему удобна жесткая постель.

ЧТО ВЛИЯЕТ НА ФОРМИРОВАНИЕ ПРАВИЛЬНОЙ ОСАНКИ?

На формирование осанки оказывает большое влияние окружающая среда. Родители и сотрудники дошкольных и школьных учреждений  обязаны контролировать правильное положение детей при сидении, стоянии и ходьбе. Рассмотрим самые важные принципы, влияющие на формирование правильной осанки:

  • правильное питание;
  • свежий воздух;
  • хорошая освещенность в комнате;
  • правильно подобранная мебель по росту ребенка;
  • перенос тяжестей;
  • правильная поза при сидении;
  • двигательная активность.

ВСЕ ЛИ В ПОРЯДКЕ?

Чтобы понять, нормальная ли у ребенка осанка, разденьте его, попросите встать ровно и внимательно осмотрите его тело.

Осмотр сзади

  • Лопатки прилегают к спине (у дошкольников – слегка выступают назад), расположены на одинаковом расстоянии от позвоночника и на одном уровне.
  • Отростки позвонков расположены по средней линии спины. Позвоночник не имеет отклонений ни вправо, ни влево.
  • Ягодичные складки – симметричны, ямки под коленками находятся на одной горизонтальной линии.

Осмотр сбоку

  • Голова слегка приподнята.
  • Грудная клетка не впалая и не выпуклая.
  • Живот лишь слегка выступает вперед.
  • Ноги прямые, а не согнуты в коленях.

Осмотр спереди

  • Ребра симметричны.
  • Плечи не выступают вперед, находятся на одной линии.

 

Родители должны знать о том, что есть не только явные, хорошо видимые признаки нарушений осанки, но и скрытые симптомы.

7 «тайных» симптомов

  1. Ребенок быстро устает, вялый, неуклюжий.
  2. Не любит подвижные игры.
  3. Жалуется, что у него болит голова или шея.
  4. После длительной прогулки хнычет, что у него болят ножки.
  5. Сидит, упираясь руками в сиденье стула.
  6. Не может длительно находиться в одном положении.
  7. «Хруст» в различных суставах при движениях у детей старше 2-х лет.

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ КРАСИВОЙ ОСАНКИ

Упражнение 1. Мы проверили осанку и свели лопатки.

                            (Стать ровно, развести плечи и свести лопатки.)

 

Упражнение 2. Мы ходим на носочках, а потом – на пятках.

                            ( Ходьба на носках, ходьба на пятках.)

 

Упражнение 3. Мягко идём, как лисёнок, как медвежонок косолапый.

                            ( Ходьба на носках, ходьба на внешней стороне стопы.)

 

Упражнение 4. И как зайчик куцехвостый, и зубастый серый волк.

                            (Прыжки на носочках, бег на носочках, широкими шагами.)

 

Упражнение 5. Вот скрутился в клубочек ёжик, потому что он замёрз.

                            (Присесть сгруппировавшись.)

 

Упражнение 6. Лучик ёжика коснулся, и он сладко потянулся.

 (Встать, подняться на носочки, вдохнуть, потянуться, стоять на полную                     ступню, опустить руки, выдохнуть.)

 

«Возвращайтесь, аисты, из тёплых краёв домой»

(Игра для мальчиков и девочек в семейном кругу)

 

Сосредоточьтесь и «превратитесь” в аиста: вытянуть шею, поднять подбородок, выпрямить спину, расправить плечи, плавно раскинуть в стороны руки-крылья.

Итак, аисты летят: на счёт 1-2 — взмахи «руками-крыльями” вверх-вниз, при поднимании «рук-крыльев” вверх – делаем вдох и поочерёдно поднимаем согнутую в колене ногу, при опускании «рук-крыльев” вниз – выдох. Чем глубже вдох и выдох, тем выше полёт. Упражнения повторить 8-10 раз.

После полёта плавно опуститься на землю: втянуть шею, опустить подбородок, присесть, опираясь на полную ступню, опустить «руки-крылья”, расправить плечи.

Уважаемые папы и мамы! Еще несколько советов перед тем, как Вы начнёте серьёзно и целеустремлённо бороться за здоровье своего ребёнка. Помогите своим детям сделать гимнастические упражнения необходимыми в их жизни, выполняйте их вместе. Ни в коем случае не браните ребёнка, если он делает что-то не так, постарайтесь, что бы он с желанием выполнял упражнения, только в этом случае их выполнение станет хорошей привычкой. Отмечайте даже небольшие успехи, которые ребёнок достигнет в физическом усовершенствовании.

Успехов Вам и удач!

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ УКРЕПЛЕНИЯ ОРГАНОВ ДЫХАНИЯ 

Дыхательные упражнения, которые можно использовать на занятиях физической культурой, на прогулке, во время гимнастики пробуждения:

 

      Содержание упражнения  дозировка       Методические рекомендации
     1. «Послушаем свое дыхание».

Цель: учить детей прислушиваться к своему дыханию, определять тип дыхания, его глубину, частоту и по этим признакам – состояние организма.

И.П. – стоя, сидя или лежа (как удобно в данный момент). Мышцы туловища расслаблены.

 

в полной тишине дети прислушиваются к собственному дыханию.

    Дыхание произвольное.Дети определяют:-какая часть тела приходит в движение при вдохе и выдохе (живот, грудная клетка, плечи или все части – волнообразно)?-какое дыхание: поверхностное (легкое) или глубокое?-какова частота дыхания: часто происходит вдох-выдох или спокойно с определенным интервалом?-тихое, неслышное дыхание или шумное?

Данное упражнение можно выполнять до физической нагрузки или после, чтобы дети учились по дыханию определять состояние своего организма.

    2. «Дышим тихо, спокойно, плавно».Цель: учить детей расслаблять и восстанавливать организм после физической нагрузки и эмоционального возбуждения; регулировать процесс дыхания, концентрировать на нем внимание с целью контроля за расслаблением своего организма и психики.И.П.- стоя, сидя или лежа (это зависит от       предыдущей физической нагрузки).1- медленный вдох через нос,2- плавный выдох через нос.  

 

Повторить 5-10 раз.

Во время выполнения упражнения, после вдоха, когда грудная клетка начнет расширяться, сделать паузу, кто сколько сможет.Упражнение выполняется бесшумно, плавно. Так, чтобы даже подставленная ладонь не ощущала струю воздуха при выдыхании.
          3. «Подыши одной ноздрей».Цель: учить детей укреплять мышцы дыхательной системы, носоглотки и верхних дыхательных путей.И.П. – сидя или стоя, туловище выпрямлено, но не напряжено.1- правую ноздрю закрыть указательным пальцем правой руки. Левой ноздрей делать тихий продолжительный вдох (работает последовательно нижнее, среднее и верхнее дыхание).2- как только вдох окончен, открыть правую ноздрю, а левую закрыть указательным пальцем левой руки – через правую ноздрю делать тихий продолжительный выдох с максимальным опорожнением легких и подтягиванием диафрагмы  максимально вверх, чтобы в животе образовалась «ямка». Повторить 3-4 раза каждой ноздрей. После этого упражнения несколько раз подряд одной ноздрей сделать вдох-выдох. Повторить по 6-10 дыхательных движений каждой ноздрей отдельно. Начинать со спокойного и переходить на глубокое дыхание.
4. «Воздушный шар».(дышим животом, нижнее дыхание).Цель: учить детей укреплять мышцы органов брюшной полости, осуществлять вентиляцию нижней части легких, концентрировать внимание на нижнем дыхании.4. И.П.- лежа на спине, ноги свободно выпрямлены, туловище расслаблено, глаза закрыты. Выдохнуть спокойно воздух через рот, втягивая живот к позвоночному столбу, пупок как бы опускается.1- медленный, плавный вдох носом, без каких-либо усилий – живот медленно поднимается вверх и раздувается, как воздушный шар.2- медленный плавный выдох через нос –   живот медленно втягивается к спине. Повторить 4-10 раз. В дальнейшем данное упражнение можно выполнять стоя.
 5. «Воздушный шар поднимается вверх»             (верхнее дыхание).Цель: учить детей укреплять и стимулировать верхние дыхательные пути, обеспечивая вентиляцию верхних отделов легких.И.П.- лежа, стоя или сидя. Одну руку положить между ключицами и сконцентрировать внимание на них и плечах.1-2  выполнение вдоха и выдоха носом со спокойным и плавным поднятием и опусканием ключиц и плечей. Повторить 4-8 раз. Следить, чтобы дети не напрягали и не задерживали дыхание.
6. «Ветер» (очистительное, полное дыхание).Цель: учить детей укреплять дыхательные мышцы всей дыхательной системы, осуществлять вентиляцию легких во всех отделах.И.П.- лежа, сидя или стоя. Туловище расслаблено. Сделать полный выдох носом, втягивая в себя живот, грудную клетку.1- сделать полный вдох, выпячивая живот и ребра грудной клетки – «воздушный шар надули»,2- задержать дыхание на 3-4 сек,3-4 сквозь сжатые губы с силой выпустить воздух несколькими отрывными выдохами. Повторить 3-4 раза. Упражнение не только великолепно очищает легкие, но и помогает согреться при переохлаждении и снимает усталость. Данное упражнение рекомендуется  проводить после физической нагрузки.

 

 

 

 

Постоянная ссылка на это сообщение: https://duz2evp.ru/?p=7823

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вы можете использовать эти теги HTML: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>