«

»

Распечатать Запись

Музыкальный руководитель: Верещетина И.С.

                             Консультация для родителей

Дети играют на музыкальных инструментах

 

Как поддержать у ребёнка интерес
к музыкальному образованию

Многие родители желали бы, чтобы их ребенок стал чуточку умнее, а главное счастливее и удачливее не только своих сверстников, но и собственных родителей.
О положительном влиянии музыки на человека проведено множество исследований, написано бессчетное количество статей.
Тем не менее, не все еще знают о том, что занятия музыкой повышают интеллектуальные способности детей в среднем до 40%!
Музыку любят все, от мала до велика. Но даже те папы и мамы, которым хорошо известна польза от уроков музыки, стараются избегать темы о музыкальном образовании. Наоборот, они тщательно ищут другие способности у своего ребенка и стараются загрузить его иными видами активности. Почему? Родители и учителя музыки обеспокоены тем, что большое количество детей начинают и в скором времени оставляют уроки музыки. Однажды начав музыкальное образование ребенка, и не достигнув цели, выбрасывается куча средств, человеческих нервов и времени, которые могли быть инвестированы с большей пользой в другом направлении. Взрослые не делают даже попыток выяснить настоящую причину потери детского интереса. На вопрос «Почему прекратились музыкальные занятия?» звучит стандартный ответ: «Ребенок сам не захотел, у него появились другие увлечения».
Весь процесс обучения в глазах неопытных родителей (и даже некоторых учителей музыки) выглядит очень сложно. И, это действительно так и есть, потому что они сами его усложняют! Отсутствие элементарных и необходимых знаний о музыкальном образовании у родителей тормозит интеллектуальное развитие их собственных детей.
Неужели папы и мамы должны учить музыкальную грамоту и приобретать различные исполнительские навыки и приемы так же, как и их дети?- спросите вы. Не волнуйтесь, для успешного обучения вашего ребенка в этом нет никакой необходимости. Речь идет совершенно о другом.
В основе любого образования, лежит, в первую очередь, интерес.
Интерес – вот главное ключевое слово, о котором в ежедневной рутине так часто забывают родители и учителя музыки. Чтобы в самом начале у ребенка появился интерес к урокам музыки, не требуется большого труда – хорошая музыка в хорошем исполнении сама сделает свое дело, а вот чтобы сохранить и поддерживать его долгие годы, требуются целенаправленность, терпение, и, несомненно, специальные знания.
Для развития интереса к музыке необходимо создать дома условия, музыкальный уголок, например, где ребёнок мог бы послушать музыку, поиграть в музыкально – дидактические игры, поиграть на детских музыкальных инструментах. Музыкальный уголок лучше расположить на отдельной полке или столе, чтобы у ребёнка был подход к уголку. Какие именно инструменты должны быть в уголке? Металлофон, триола, детская флейта, можно приобрести детскую органолу. В детском саду уже в средней группе мы учим играть на металлофоне простейшие мелодии. Хорошо иметь дома и деревянные ложки, т.к. простейшими навыками игре на ложках дети овладевают уже в младшей группе. Музыкальный руководитель всегда с удовольствием готов дать консультацию родителям, как правильно играть на тех или иных инструментах.
Хорошо было бы приобрести диски из комплекта по слушанию в детском саду, а также «Детский альбом» П.И.Чайковского, «В пещере горного короля» Э.Грига, музыкальные сказки: «Золотой ключик», «Бременские музыканты», «Красная шапочка» и книги: «Музыкальный букварь» Ветлугиной, «Нотная азбука для детей» Кончаловской. Родителям рекомендую также читать детскую литературу о музыке, благо Интернет позволяет это делать, не выходя из дома, чаще смотреть с детьми музыкальные театральные постановки, познакомиться с работой творческих детских студий (кстати, многие принимают детей уже с 4х лет).

Праздники дома (смотреть текст)

Музыка в общении с ребенком (смотреть текст)

Есть веские причины  учить музыке, и эти причины должны знать современные родители

РИТМ В МУЗЫКАЛЬНОМ РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ (СМОТРЕТЬ ТЕКСТ)

ДЕСЯТЬ ПРИЧИН УЧИТЬ РЕБЕНКА МУЗЫКЕ (СМОТРЕТЬ ТЕКСТ)

Влияние музыки на готовность детей к школе

Не так уж редко возникает ситуация, когда ребенок умеет читать и писать, но тем не менее оказывается не готовым к обучению в школе. Почему? Всё дело в том, что интеллектуальная готовность прежде всего предполагает развитие познавательных процессов и наличие кругозора. К познавательным процессам относятся: ощущение, восприятие, мышление, память, речь, воображение. К тому же ребёнок должен уметь обобщать, сравнивать предметы, выделять существенные признаки, делать выводы. Простым и в тоже время эффективным средством обретения вышеперечисленных способностей является…музыка!
В.А. Сухомлинский утверждал, что музыка – могучий источник мысли; без музыкального воспитания не может состояться полноценное умственное развитие ребёнка. Благотворное влияние музыки на становление личности человека известно ещё с древности. Пифагор говорил, что мир основан посредством музыки и может управляться ею. Исследования последних лет в области мозга доказывают: музыка ускоряет рост клеток, отвечающих за интеллект человека, повышает работоспособность и умственную активность.
Рассмотрим, как виды музыкальной деятельность влияют на ребёнка.
Пение – сложный процесс звукообразования, в котором очень важны координация слуха и голоса. Воспитание слуха и голоса сказывается на формировании речи, её красоте. А речь, как известно, является материальной основой мышления. Заучивание текстов совершенствует память. Благодаря разнообразной тематике песен совершенствуются познавательные способности.
В музыкально-ритмической деятельности ребёнок, следя за развитием художественного образа, внимательно слушает произведение. Чем оно сложнее и объёмнее, тем больше движений при этом используется, тем интенсивнее задействуется слуховое внимание. Кроме того, дети, используя движения, подходящие для той или иной песни или мелодии, передают не только облик и характер персонажей, но и отношение к ним. Так рождается творческое воображение. Важно и то, что, нормализуя мышечный тонус, танцы улучшают взаимодействие между полушариями мозга. Благодаря им стимулируются одновременно такие процессы как восприятие, внимание, память и мышление.
Игра на музыкальных инструментах требует точных движений и согласованной работы рук. Таким образом разрабатывается мелкая моторика. Особенно это важно при овладении навыками письма. Игра на музыкальных инструментах также может способствовать развитию пространственных представлений. Большинство инструментов могут задавать возможность пространственных координат: духовые – «ближе – дальше» или «вверх – вниз», фортепиано, металлофон – «право – лево».
Восприятие музыки – сложный процесс, наполненный глубокими переживаниями. Прослушивание музыки развивает наглядно-образное мышление: способность анализировать картину, «нарисованную»  звуками, а затем – «рисовать» её самостоятельно в воображении. Внимательно слушание музыки – один из самых абстрактных способов мышления, требующих особой психической сосредоточенности. Такого рода сосредоточенность в дальнейшем пригодится для изучения математики и других точных наук. Поскольку восприятие музыки обеспечивается обоими полушариями мозга, идёт синхронизация их работы, и это – первый шаг на пути к гениальности.
Неотъемлимой частью музыкальных занятий является ещё и образовательная деятельность. Дети учатся записывать ритмический рисунок, изучают нотную грамоту. Здесь снова задействуется пространственное мышление, ведь музыкальная грамота пространственно организована. Более того, для понимания записи ритма требуются такие же математические навыки, как для понимания пропорций и дроби. Умение же разделять поток звуков на маленькие единицы положительно влияет на лингвистические способности.
Профессор Чеффилдского Университете Кэйти Овери сформулировала аспекты так называемых «интеллектуальных выгод» от музыки. Ею были определены побочные эффекты, возникающие от прослушивания хорошей музыки. Это повышения уровня читательских и коммуникативных навыков, необходимых для решения пространственных и временных задач, и опять же – улучшение счётно-арифметических способностей.
В целом у подрастающего человека ускоряется переработка информации, повышается умственная работоспособность и изменяется к лучшему даже психофизиологические характеристики мозга, а значит, и способность к обучению.
Отдельно можно сказать и о детском творчестве. Рисование под классическую музыку почти всегда влияет на выбор детьми цветовой гаммы, а также позволяет снять внутреннее напряжение, взбодриться и сосредоточиться на выполнении задания.
Я использую на занятиях произведения следующих композиторов-классиков: П. Чайковского, М. Глинки,Н. Римского-Корсакова, И. Баха, В. Моцарта, Л. Бетховена, Ф. Шопена и многих других.
А вот перечень музыкальных произведений, помогающих при определённых психологических состояниях. Для уменьшния чувства тревоги и неуверенности подойдут мазурки Ф.Шопена, вальсы И. Штрауса, «Мелодия» А.Рубинштейна. Для понижения раздражительности, усиления чувства принадлежности к прекрасному миру природы – «Кантата№2» И. Баха, «Лунная соната» Л. Бетховена. Для общего успокоения – вторая часть Шестой симфонии Л. Бетховена, «Колыбельная» И. Брамса, «Аве Мария» Ф.Шуберта. Улучшат общий жизненный тонус, самочувствие и настроение третья часть Шестой симфонии П. Чайковского и увертюра «Эгмонт» Л. Бетховена. Для уменьшения агрессивности и других негативных чувств подходят «Итальянский концерт» И. Баха, симфонии Й. Гайдна. Для лучшей концентрации внимания, сосредоточенности – «Времена года» П. Чайковского, «Лунный свет» К. Дебюсси, «Симфония №5» Ф. Мендельсона.
Давайте вместе откроем для ребёнка мир музыки! Положительные результаты точно не заставят себя ждать.

 Жестовые игры для детей, или чем занять малыша в дороге

4

Поездка в транспорте может оказаться очень эффективной для развития коммуникативных навыков ребенка. Как? Очень просто: иcпользуйте жестовые игры. Ведь в дороге, в путешествие так много всего происходит, и у мамы есть возможность все объяснять и показывать.

Стишков, потешек и пальчиковых игр существует огромное количество. Сложно представить, чтобы мама знала всю литературную классику наизусть. Да этого и не требуется. Маме достаточно запомнить 5-6 стишков-игр, в которые ребенок готов играть очень долго в самолете, в поезде и в машине тоже.

Совсем маленькие дети обычно быстро укачиваются и спят в транспорте долго и крепко. Малыши постарше уже спят значительно меньше, и с ними можно заниматься дольше. В этом возрасте дети очень любят разглядывать окружающее пространство и все, что в нем происходит. Но происходит так много всего, вокруг все настолько ново и интересно, что у маленького человека глаза разбегаются, и мозг просто не может вместить в себя сразу знания обо всем. Поэтому мама может выделять из пространства определенные предметы, людей и события и обращать на них внимание малыша, «посмотри, какая у тети красивая сумка», «посмотри, какая интересная шторка на окне», «какие красивые облака за окном», «трактор едет – дыр, дыр». Можно придумать особые жесты и звуки, которые обозначают часто происходящие события или обозначают часто встречающиеся предметы.

Поезд едет – и мама с малышом говорит «ту-ту» или «чух-чух» и, поднимая правую руку вверх, сжимают и разжимают кулачок. Этот жест обозначает, что идет поезд, а из трубы у него идет дым.

В самолете, поезде, тем более машине всегда встречаются лампочки, которые то зажигаются, то гаснут. Привлечь внимания ребенка к горящему огоньку просто. А, посмотрев на огоньки, можно вспомнить игру.

Кулачки как шарики

(держим руки вытянутыми перед собой, сжимаем ладошки в кулачки)

Шарики – фонарики,

(крутим кулачками в разные стороны)

Покрутили шарики

(активно продолжаем крутить кулачками в разные стороны)

И зажглись фонарики.

(резко разжимаем и сжимаем кулачки).

После года дети начинают изучать свое тело, любят показывать, где у них ушки, где носик. Эта игра обычно заканчивается заливистым смехом ребенка, который может поднять настроение не только маме, но и другим пассажирам.

Стенка, стенка, (коснуться поочередно щечек)

Потолок, (коснуться лба)

Дверь, (коснуться губ)

Окошки, (коснуться поочередно глазок)

Дзинь – звонок (коснуться носика).

 

Когда ребенок подрастет эту игру можно продолжить с вопросами:

  • Мастер дома?
  • Да!
  • Гармонь готова?
  • Да!
  • Поиграем-поиграем.

(начинаем щекотать ребенка).

 

Ожидая объявления посадки в аэропорту можно поиграть с ребенком в пилотов-самолетов.

Мы отважные пилоты,

Это наши самолеты –

Два крыла (махнуть ручками),

одна кабина (качнуть головой),

Сзади мощная турбина (качнуть попой).

Разбежались и взлетели –  полетели, полетели.

Там внизу остался дом –  мы ему махнем крылом!

Выше облака и тучи, выше-выше, круче-круче!

По воздушным ямкам (ныряем по воздуху)

Пристегните лямки!

 

А потом посмотреть внимательно на самолеты, находящиеся на взлетной полосе, и найти у него крылья, хвост, турбины, кабину с пилотом. Но если ребенок уже знаком с самолетами гражданской авиации по картинкам в книжках, то радость от знакомства с «самым настоящим» самолетом будет непередаваемой.

Дети начинают говорить, определяя знакомых животных на картинках подражательными звуками. Это игра поможет запомнить малышу, как «говорят» разные птицы.

Наши уточки с утра кря-кря кря, кря-кря-кря.

Наши гуси у пруда га-га-га, га-га-га,

а индюк среди двора бал-бал-балды-балда.

Наши гуленьки вверху гру-гру-гру, гру-гру-гру.

Наши курочки в окно ко-ко, ко-ко,

А наш Петя-петушок рано, рано по утру прокричал Ку-карре-ку….

 

Игры с пальчиками малыша всегда увлекательны и удивительны.

У оленя (руки с растопыренными пальцами приставить к голове – рога)

Дом (руками изобразить крышу над головой)

Большой (раздвинуть руки в стороны, показывая, насколько большой).

Он глядит в свое окно (одна рука на уровне груди горизонтально, локоть второй на этой руке, подпираем голову ладонью).

Зайка по лесу бежит (имитировать бег пальцами),

В дверь к нему стучит:

«Тук-тук, дверь открой, (имитируем стук в дверь)

Там в лесу (кулаком с отогнутым большим пальцем машем через плечо, указывая назад)

Охотник (имитировать прицеливание из ружья)

Злой (скорчить страшную гримасу).

«Поскорее забегай, (имитировать открывание двери),

Лапку мне давай (протягиваем руку для рукопожатия).

***

Гусеница, гусеница,

(ладонь одной руки «ползет», как гусеница, по внутренней стороне другой)

Бабочкина дочка,

(ладонь «ползет» обратно к плечу по внешней стороне руки)

По травинкам ползает

(то же самое по другой руке вертикально),

Кушает листочки: Ам! Ам! Ам! Ам!

(одна ладонь скользит по другой ладони вверх и «кусает» пальцы другой ладони на каждое «ам»).

Поела, спать захотела

(одна рука сжимается в кулачок, другая ее накрывает),

Проснулась (расправить ладони),

Бабочкой обернулась

(перекрестить руки в районе запястий),

Полетела, полетела, полетела!

(махать перекрещенными ладонями как крыльями)

 

***

Забавная жестовая игра про квашеную капусту:

Это что еще за куст?

(руки перед грудью в «замке»)

Это что еще за хруст?

(руки соединены основаниями ладоней и кончиками пальцев).

— Как же мне без хруста,

(руки соединены только кончиками пальцев над головой)

Если я – капуста? Мы капусту рубим, рубим,

(рубящие движения ребром ладони со смещением вправо)

Мы капусту солим, солим,

(пальцы сложены щепоткой и «солят»)

Мы капусту мнем, мнем,

(Сжимаются и разжимаются кулаки)

А морковку трем, трем,

(ладони трутся друг об друга)

Пе-ре-ме-ши-ва-ем!

(перемешивающие движения)

В бочки плотно набиваем

(уминающие движения)

И в подвалы составляем

Эх, вкусная капуста!

(погладить ладошкой себя по животу)

 

***

Строим стенку, Выше, выше,

(руки ладонями к груди, поочередно класть «нижнюю» ладонь на «верхнюю)

Добрались уже до крыши!

(соединить кончики пальцев, изобразим двускатную крышу)

Чья крыша выше? Выше, выше, выше!

(тянуть сложенную пальцами крышу все выше и выше)

Прорубили мы окошко,

(большими и указательными пальцами изобразить прямоугольник)

И дверку для кошки,

(сузить «окошко»)

И дырочку для мышки:

(соединить большой и указательный палец одной руки в кружочек)

Пи-пи-пи-пи–пи!

 

Все маленькие дети любят играть в прятки. Но ограниченное пространство самолета или поезда позволяет играть только в страусиные прятки. Как это?

Сначала мама своими руками закрывает себе глаза ладошкой. Потом весело говорит «Ку-ку» и отводит ладошки от лица. Малыш видит мамины глаза и радуется происходящему. Можно ладошками малыша закрыть ему глазки. И говорить «Ку-ку. Где мой мальчик? Ах, вот он!» И малыш открывает лицо. Главное, чтобы игры радовали саму маму и вызывали у нее искреннюю улыбку.

 

 

Постоянная ссылка на это сообщение: https://duz2evp.ru/?p=8474

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вы можете использовать эти теги HTML: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>