ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «О внесении изменений в ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (читать)
С 1 сентября 2022 года изменились нормы, регулирующие объем документарной нагрузки на педагогов. Принятые поправки в закон «Об образовании» устанавливают, что педагоги не обязаны более готовить отчеты за пределами перечня, утвержденного Минпросвещения, а электронный документооборот не должен дублироваться в бумажном виде.
Благодаря этому закону педагоги работают с минимальным количеством документов, напрямую связанных с образовательным процессом. По запросу педагоги могут писать характеристики на обучающихся. За ведение остальной документации отвечают административные работники. Данный перечень утвержден приказом Минпросвещения России от 21.07.2022 № 582.
ПРИКАЗ МИНПРОСВЕЩЕНИЯ РФ «Об утверждении перечня документации» №582 от 21.07.2022 г.(читать)
Закон дает образовательным организациям право применять в своей деятельности электронный документооборот. Таким образом, образовательные организации смогут не предоставлять бумажные версии документов, а в случае запросов им не нужно будет дублировать информацию, которая уже отражена на сайте ДОУ.
Введение дополнительного перечня документации для заполнения педагогом возможно на уровне региона только по согласованию с Министерством просвещения России.
на Федеральном уровене продолжает работу Горячая линия Рособрнадзора по вопросам документационной нагрузки на педагогических работников :
stop_nagruzka@obrnadzor.gov.ru
При этом необходимо указать регион, образовательное учреждение и удобный способ обратной связи. Все поступившие обращения будут рассмотрены специалистами Рособрнадзора.
Сейчас разработаны поправки в закон об образовании, которые наделят Минпросвещения и Минобрнауки правом формировать перечни обязательной документации для педагогов и образовательных организаций всех уровней. Также планируется разработать типовые формы документов, которые будут более понятными.
Нужно решить четыре основные задачи:
- уменьшить объема базовой документации, которую ведут учителя;
• уменьшить объемы мониторинга в системе образования;
• оптимизировать информационные системы;
• сократить количество запросов в образовательные организации.
Алтыникова Н.В. анонсирует, что лишние документы будут отброшены до 1 марта 2024 года.
Алтынникова Н.В. о меприятиях по снижению бюрократической нагрузки
Региональный уровень
Документы ДОУ:
ДОЛЖНА ЛИ СОСТАВЛЯТЬСЯ ВОСПИТАТЕЛЕМ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ?
Вопрос. Должен ли воспитатель ДОУ писать рабочую программу по реализации ОП ДОУ? Ст. 48 Ф3 Об образовании п.1.1 говорит о том, что педагогические работники обязаны: осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивать в полном объеме реализацию преподаваемых учебных предмета, курса, дисциплины (модуля) в соответствии с утвержденной рабочей программой. Если в детском саду нет дисциплин и предметов, а только образовательные области, трактуются ли они как дисциплины (модули)?
Ответ. Нет, воспитатель не обязан составлять рабочие программы.
Обоснование. Приведенное положение следует воспринимать в контексте того, что к педагогическим работникам относятся не только воспитатели, но и учителя, преподаватели, которые в соответствии со своими должностными обязанностями составляют рабочие программы. Так как дошкольная образовательная программа не содержит учебных предметов, курсов, модулей, то использование рабочих программ также не предусмотрено. В соответствии с Разделом «Квалификационные характеристики должностей работников образования» Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, утв. приказом Минздравсоцразвития России от 26 августа 2010 года № 761н, должностные обязанности воспитателя не содержат обязанности по составлению рабочих программ.