https://ohrana-tryda.com/pojarnaya-dou
В сложных жизненных реалиях важнейшей проблемой остается профилактическая работа по формированию навыков безопасной жизнедеятельности. Начиная с дошкольного возраста возникает необходимость обучать детей осознанно относиться к своему здоровью, вопросам личной безопасности и безопасности окружающих.
Основы безопасности жизнедеятельности – ОБЖД – наука, которая изучает проблемы безопасного пребывания человека в окружающей среде.
В детском саду организована комплексная система работы по ОБЖД. Ежегодно разрабатывается годовой план работы по ОБЖД, где запланированы мероприятия по профилактике ДТП, ознакомлению с природой, по предупреждению несчастных случаев на воде, профилактика пожаров; планируется «Неделя знаний основ безопасности жизнедеятельности», проводятся различные мероприятия, направленные на развитие и закрепление знаний и навыков безопасного поведения (д/и «Авария», «Свои — чужие», тематические занятия, целевые прогулки «Аптека», «Пожарная часть»).
03.10.2014 года был единый День ГО. В старших группах были проведены тематические беседы по правилам безопасности с использованием наглядных пособий, с обсуждением проблемных ситуаций («Нашли неопознанный предмет на участке детского сада», «Подошел незнакомый человек», «Ты остался один дома – звонок в дверь!»).
На занятиях в кабинете «Юный пешеход» дети изучают правила поведения на дорогах, применяют знания на практике. Наглядность в кабинете имеет развивающий многофункциональный характер. Кабинет с нового учебного года обновлен, и будет расширяться тематика по ОБЖД.
9.09.2014 года наш детский сад посетили представители полиции. С детьми были проведены беседы по ПДД. Дети отвечая на вопросы, показали хорошие прочные знания.
Во всех возрастных группах имеются магнитные доски по правилам дорожного движения,
номера служб безопасности (01, 02, 03, 04), игры по ОБЖД.
во многих группах – тематические ковры по ПДД.
Еженедельно проводятся мини-разминки в кабинете «Юный пешеход». Дети на практике учатся правилам поведения на дорогах. Создавая различные ситуации, дети приобретают уверенные навыки поведения, обогащают свой жизненный опыт. Один раз в квартал проводятся практические занятия по эвакуации детей в случае ЧС. Такие тренировки, безусловно, дают положительный результат. Дети учатся быть организованными, учатся соблюдать правила безопасного поведения.
Учебно-воспитательную работу с дошкольниками по ОБЖД мы проводим по таким направлениям:
— жизнь среди людей в предметной и природной среде;
— правила поведения с огнем;
— безопасность на улице и дороге;
— действия в чрезвычайных ситуациях.
Работа по ОБЖД проводится в разные режимные моменты систематически и последовательно с максимальным использованием активных методов и приемов обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Широко практикуются профилактические беседы, д/и и упражнения: «Что хорошо, что плохо», «Оцени поступок», «Как бы ты поступил в данной ситуации», «Как избежать неприятностей?», «Вопрос-ответ», «Решение проблемных ситуаций» и тестирование.
Тематические беседы и занятия запланированы и проводятся во всех возрастных группах, начиная с младшего дошкольного возраста по 2-3 занятия в квартал.
Воспитателями в группах подобран дидактический материал по ОБЖД.
Воспитать безопасность поведения путем прямых запретов бесспорно нельзя, поэтому важно объяснение той или иной ситуации. Малышам правила безопасного поведения помогают запомнить сказочные герои (Стобед, Незнайка, Смешарики, Фиксики). Большинство из них содержат примеры нарушения героями правил безопасного поведения. Используя такую возможность, закрепляем представления детей о разных ситуациях и выхода из них.
Для освоения детьми правил ОБЖД, используется метод моделирования различных ситуаций на макете, в играх, на прогулках.
Обучение детей правильному обращению с бытовыми предметами происходит в трудовой деятельности (дежурство – сервировка стола, уход за растениями, складывание вещей).
Приучая детей убирать свое рабочее место, игрушки, наводить порядок, мы закрепляем знания того, что порядок в доме и группе не только для чистоты, но и для безопасности.
Тренинги (игровые) с телефоном в ДОУ и дома позволяют усвоить номера телефонов служб помощи и правила поведения в конкретных ситуациях.
Физическая подготовка – один из факторов, влияющий на поведение человека в опасной ситуации. Поэтому одна из задач обучения безопасному поведению дошкольников – развитие у них силы, ловкости и выносливости.
На физкультурных занятиях дети учатся правильно падать, приземляться, во избежание тяжелых травм.
Большая работа проводится с родителями по ОБЖД. Это и выступление работника ГИБДД на общих родительских собраниях, изготовление ширм, информационных листов, папок и т.д. В родительских уголках, консультации для родителей.
Вся эта работа направлена на усвоение детьми необходимых правил безопасности в любых ситуациях.
Понятно, что для дошкольников необходимы многократные повторения устной информации, проведение практических занятий по безопасности, но лучшим уроком безопасного поведения является пример взрослых!
Ведите себя правильно.