«

»

Распечатать Запись

Группа «Буратино»

Консультация

Ребенок и гаджеты: польза или вред?

 

ПОМОЖЕМ НАШИМ ДЕТЯМ СТАТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНЕЕ

ИЛИ    АЗБУКА БЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

Повторите с детьми!

i - 2022-02-14T205209.705 Шахматы. Правила игры за 15 минут

Учим составлять рассказ по серии

0df-93409620_Risunok__42

Су-Джок терапия при коррекции речевых нарушений у детейa53293c766b0c77d8eedc756d90a4278

Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей.

Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие. Но в последнее время наблюдается рост числа детей, имеющих нарушения общей, мелкой моторики и речевого развития. Поэтому так важно заботиться о формировании речи детей, о ее чистоте и правильности, предупреждая и исправляя различные нарушения, которыми считаются любые отклонения от общепринятых норм языка. На сегодняшний день в арсенале тех, кто занят воспитанием и обучением детей дошкольного возраста имеется обширный практический материал, применение которого способствует эффективному речевому развитию ребенка.

Одной из нетрадиционных логопедических технологий является Су –Джок терапия («Су» – кисть, «Джок» – стопа). В исследованиях южно-корейского ученого профессора Пак Чже Ву, разработавшего Су – Джок терапию, обосновывается взаимовлияние отдельных участков нашего тела по принципу подобия (сходство формы уха с эмбрионом человека, руки и ноги человека с телом человека и т.д.). Эти лечебные системы созданы не человеком – он только открыл их, а самой природой. В этом причина ее силы и безопасности. Стимуляция точек приводит к излечению. Неправильное применение никогда не наносит человеку вред – оно просто неэффективно. Поэтому, определив нужные точки в системах соответствия можно развивать и речевую сферу ребенка. На кистях и стопах располагаются системы высокоактивных точек соответствия всем органам и участкам тела. Воздействуя на них, мы можем регулировать функционирование внутренних органов. Например, мизинец – сердце, безымянный – печень, средний – кишечник, указательный – желудок, большой палец – голова. Следовательно, воздействуя на определенные точки, можно влиять на соответствующий этой точке орган человека.

В коррекционно — логопедической работе приемы Су — Джок терапиия активно использую в качестве массажа при речевых расстройствах, для развития мелкой моторики пальцев рук, а так же с целью общего укрепления организма.

Таким образом, Су – Джок терапия является одним из эффективных приемов, обеспечивающих развитие познавательной, эмоционально-волевой сфер ребенка.

Цель: скорректировать речевые нарушения с помощью использования Су – Джок терапии.

Задачи:

Воздействовать на биологически активные точки по системе Су –Джок. Стимулировать речевые зоны коры головного мозга.

Приемы Су – Джок терапии:

Массаж специальным шариком. Поскольку на ладони находится множество биологически активных точек, эффективным способом их стимуляции является массаж специальным шариком. Прокатывая шарик между ладошками, дети массируют мыщцы рук. В каждом шарике есть «волшебное» колечко.

И следующий прием это: Массаж эластичным кольцом, которое помогает стимулировать работу внутренних органов. Так как все тело человека проецируется на кисть и стопу, а также на каждый палец кисти и стопы, эффективным способом профилактики и лечения болезней является массаж пальцев, кистей и стоп эластичным кольцом. Кольцо нужно надеть на палец и провести массаж зоны соответствующей пораженной части тела, до ее покраснения и появлении ощущения тепла. Эту процедуру необходимо повторять несколько раз в день.

С помощью шаров – «ежиков» с колечками детям нравится массировать пальцы и ладошки, что оказывает благотворное влияние на весь организм, а также на развитие мелкой моторики пальцев рук, тем самым, способствуя развитию речи.

Ручной массаж кистей и пальцев рук. Очень полезен и эффективен массаж пальцев и ногтевых пластин кистей. Эти участки соответствуют головному мозгу. Кроме того на них проецируется все тело человека в виде мини-систем соответствия. Поэтому кончики пальцев необходимо массажировать до стойкого ощущения тепла. Это оказывает оздоравливающее воздействие на весь организм. Особенно важно воздействовать на большой палец, отвечающий за голову человека.

Во время коррекционной деятельности происходит стимулирование активных точек, расположенных на пальцах рук при помощи различных приспособлений (шарики, массажные мячики, грецкие орехи, колючие

валики). Эту работу провожу перед выполнением заданий, связанных с рисованием и письмом, в течение 1 минуты.

Массаж стоп. Воздействие на точки стоп осуществляется во время хождения по ребристым дорожкам, массажным коврикам, коврикам с пуговицами и т.д.

В логопедических целях Су – Джок терапия совместно с пальчиковыми играми, мозаикой, шнуровкой, штриховкой, лепкой, рисованием активизирует развитие речи детей.

Рассмотрим некоторые формы работы с детьми при нормализации мышечного тонуса и стимуляции речевых областей в коре головного мозга, коррекции произношения (автоматизации звука), развитии лексико-грамматических категорий, совершенствовании навыков пространственной ориентации.

1. Массаж Су – Джок шарами. /дети повторяют слова и выполняют действия с шариком в соответствии с текстом/

Я мячом круги катаю,

Взад — вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку.

Будто я сметаю крошку,

И сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка,

Каждым пальцем мяч прижму,

И другой рукой начну.

2. Массаж пальцев эластичным кольцом. /Дети поочередно надевают массажные кольца на каждый палец, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики/

Раз – два – три – четыре – пять, /разгибать пальцы по одному/

Вышли пальцы погулять,

Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой.

Этот пальчик для того, чтоб показывать его.

Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине.

Этот пальчик безымянный, он избалованный самый.

А мизинчик, хоть и мал, очень ловок и удал.

3. Использование Су – Джок шаров при автоматизации звуков.

/ребенок поочередно надевает массажное кольцо на каждый палец, одновременно проговаривая стихотворение на автоматизацию поставленного звука Ш/

На правой руке:

Этот малыш-Илюша, (на большой палец)

Этот малыш-Ванюша, (указательный)

Этот малыш-Алеша, (средний)

Этот малыш-Антоша, (безымянный)

А меньшего малыша зовут Мишуткой друзья. (мизинец)

На левой руке:

Эта малышка-Танюша, (на большой палец)

Эта малышка-Ксюша, (указательный)

Эта малышка-Маша, (средний)

Эта малышка-Даша, (безымянный)

А меньшую зовут Наташа. (мизинец)

Ребенок катает шарик между ладонями, одновременно проговаривая стихотворение на автоматизацию звука Ж.

Ходит ежик без дорожек,

Не бежит ни от кого.

С головы до ножек

Весь в иголках ежик.

Как же взять его?

4. Использование Су – Джок шаров при совершенствовании лексико-грамматических категорий.

Упражнение «Один-много». Логопед катит «чудо-шарик» по столу ребенку, называя предмет в единственном числе. Ребенок, поймав ладонью шарик, откатывает его назад, называя существительные во множественном числе.

Аналогично провожу упражнения «Назови ласково», «Скажи наоборот»

5. Использование Су – Джок шаров для развития памяти и внимания

Дети выполняют инструкцию: надень колечко на мизинец правой руки, возьми шарик в правую руку и спрячь за спину и т.д.; ребенок закрывает глаза, взрослый надевает колечко на любой его палец, а тот должен назвать, на какой палец какой руки надето кольцо.

6. Использование шариков при выполнении гимнастики

И.п.: ноги на ширине плеч, руки опущены вдоль туловища, в правой руке шар.

1 — руки развести в стороны;

2 — руки поднять вверх и переложить шар в другую руку;

3 — руки развести в стороны;

4 — опустить руки.

7. Использование шариков для звукового анализа слов

Для характеристики звуков используются массажные шарики трех цветов: красный, синий, зеленый. По заданию логопеда ребенок показывает соответствующий обозначению звука шарик.

8. Использование шариков при совершенствовании навыков употребления предлогов

На столе коробка, по инструкции логопеда ребенок кладет шарики соответственно: красный шарик — в коробку; синий – под коробку; зеленый – около коробки; Затем наоборот, ребенок должен описать действие взрослого.

9. Использование шариков для слогового анализа слов

Упражнение «Раздели слова на слоги»: Ребенок называет слог и берет по одному шарику из коробки, затем считает количество слогов.

Это лишь некоторые примеры использования Су – Джок терапии. Творческий подход, использование альтернативных методов и приемов способствуют более интересному, разнообразному и эффективному проведению коррекционно-образовательной и совместной деятельности с детьми.

Неоспоримыми достоинствами Су – Джок терапии являются:

Высокая эффективность – при правильном применении наступает выраженный эффект.

Абсолютная безопасность – неправильное применение никогда не наносит вред – оно просто неэффективно.

Универсальность — Су – Джок терапию могут использовать и педагоги в своей работе, и родители в домашних условиях.

Простота применения – для получения результата проводить стимуляцию биологически активных точек с помощью Су – Джок шариков. /они свободно продаются в аптеках и не требуют больших затрат/

Таким образом, Су — Джок терапия — это высокоэффективный, универсальный, доступный и абсолютно безопасный метод самооздоровления и самоисцеления путем воздействия на активные точки, расположенные на кистях и стопах, специальными массажными шарами, использование которых в сочетании с упражнениями по коррекции звукопроизношения и развитию лексико-грамматических категорий способствует повышению физической и умственной работоспособности детей, создает функциональную базу для сравнительно быстрого перехода на более высокий уровень двигательной активности мышц и возможность для оптимальной целенаправленной речевой работы с ребенком, оказывая стимулирующее влияние на развитие речи.

Сочетание таких упражнений, как пальчиковая гимнастика, самомассаж с упражнениями по коррекции звукопроизношения и формированию лексико-грамматических категорий, позволяет значительно оптимизировать выполнение речевых упражнений в домашних условиях.

Развитие речевого дыхания у детей

Наверняка каждая мама знает, что для развития речи ребенка необходимо не только обогащать активный и пассивный словарный запас ребенка, но и заниматься артикуляционной гимнастикой, проводить игры на мелкую моторику и, конечно, упражнения и занятия на развитие речевого дыхания.

Для каждого возрастного периода существуют свои нормы и показатели речевого развития, по которым мама может проверить, правильно или нет развивается речь.

Необходимость дыхательной гимнастики

Почему же так важно развитие речевого дыхания у детей? Нормальное речевое дыхание обеспечивает правильное звукопроизношение, помогает сохранять плавность и нормальную громкость речи. При неправильном речевом дыхании ребенок часто говорит очень тихо, запинаясь, ему не хватает выдыхаемого воздуха на целое предложение.

Как проверить, нормально ли развито речевое дыхание у вашего ребенка?

Проследите за речью ребенка и сверьте с таблицей ниже, есть ли ошибки в речевом дыхании:

Правильное речевое дыхание Неправильное речевое дыхание
  • Выдоху предшествует вдох через нос
  • Плавный выдох
  • Во время выдоха губы трубочкой
  • Выдох через рот
  • Выдыхает, пока не закончится воздух
  • Выдох резкий, толчками
  • Надувание щек
  • Сжимает губы при выдохе
  • Выдох через нос
  • Добирает воздух при помощи коротких частых вздохов

Рекомендации по занятиям

Общие рекомендации по проведению занятий на развитие речевого дыхания у детей:

  1. Общая продолжительность занятий не больше 5 минут.
  2. Ежедневность.
  3. Проводите упражнения на свежем воздухе или в проветриваемом помещении.
  4. Игрушка или другой предмет, на который дует ребенок, должен находиться на уровне губ и на расстоянии 10-15 см.
  5. Щеки во время дыхательных упражнений не должны надуваться – это приводит к невнятности речи.
  6. Не проводите упражнения сразу после еды, лучше через 1,5–2 часа.
  7. Следите за самочувствием ребенка, не делайте много повторов упражнения (хватит 4-6 раза), чтобы не закружилась голова.

Гармоничное развитие ребенка по системе Марины Суздалевой

  • Научиться более длительному выдоху.
  • Уметь равномерно распределять воздух на выдохе.
  • Научиться разделять носовое и ротовое дыхание.

Веселые игры на развитие речевого дыхания у детей

Игры для развития умений:

  1. Игры с музыкальными инструментами – дудочками и губными гармошками. Научите своего малыша играть на гармошке и дудочке, это занятие помогает ребенку контролировать свой вдох и выдох.
  2. Мыльные пузыри. Пускайте вместе с ребенком мыльные пузыри – эта веселая игра помогает ребенку развить длительный и плавный выдох и тренирует мышцы его губ.
  3. Воздушные шарики. Шарики можно надувать, можно играть с ними уже надутыми, например, подвесить за веревочку, подбросить вверх и дуть на него, чтобы он не опускался. Можно надутым шариком поиграть в «воздушный футбол» — дуть его друг на друга по столу
  4. Игра «Мишка». Делайте вместе с малышом – руки в стороны и идем вперевалочку, говоря при этом: «Ух! Ух!».
  5. Вата. Очень много игр можно придумать на речевое дыхание с ватой, например:
  • накрыть кусочками ваты предмет на картинке и сдувать, «расчищая снег»,
  • сделать шарик из ваты и «забивать» — задувать его в ворота из стаканчиков,
  • положить маленький кусочек ваты на нос и сдуть его ртом.
  1. Цветы. Нюхаем цветочки – можно настоящие, можно нарисованные. Подносим цветок к носику и вдыхаем – неглубокий, но полный вдох: «Как вкусно пахнет цветок!». Кроме этого, на нашем сайте вы можете найти много интересных идей занятий, связанных с цветами.
  2. Фломастеры для выдувания. Их легко купить и также легко играть. К ним обычно прилагаются трафареты, но можете взять и свои. Прикладываем трафарет и дуем через фломастер – такое занятие очень хорошо развивает сильный и долгий выдох, учит ребенка сознательно регулировать силу и продолжительность выдоха.
  3. Игра «Носик-ротик». Учим ребенка различать носовое и ротовое дыхание. Мама показывает нос или рот, а ребенок, смотря на маму, дышит или носиком или ртом. Показываем на нос – ребенок вдыхает и выдыхает носиком, показываем на рот – малыш держит ладошку на расстоянии ото рта и дышит, чувствуя поток воздуха на ладошке. Потом можно усложнить задачу и показывать то рот, то нос (например, вдох — носом, выдох – ртом и наоборот).
  4. Игра «Буря в стакане». Очень интересная игра, которую любят все дети (да и мамы – что уж говорить :-) ). Берете стакан с мыльной водой, опускаете в нее соломинку и дуете в нее – чем сильнее и дольше малыш дует, тем больше и выше получается пенная шапка на стакане. Очень полезно для развития правильного дыхания (вдох – через носик и долгий выдох через рот).
  5. Игры на улице с подручными материалами. В зависимости от времени года, можете поиграть для развития речевого дыхания в разные игры, например:
  • дуть на одуванчик (помните игру «Дед или баба»?),
  • растопить дыханием снежинки на ладошке,
  • сдувать осенние яркие листочки, делая листопад,
  • одна из любимых игр – находить божью коровку и дуть на нее, читая стишок:

«Божья коровка, 

Лети на небо,

Принеси нам хлеба,

Черного и белого,

Только не горелого».

Занимайтесь с вашим ребенком, ищите любой момент для развития речевого дыхания  у детей, играйте вместе с ними!

 Материал подготовил воспитатель: Чернушенко И. А.

 

Без названия

Дети знают и вам расскажут!

13 2

 

ПОСМОТРИТЕ ВМЕСТЕ С ДЕТЬМИ

РОДИТЯМ О ПРАВИЛАХ ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ И ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПУТЯХ

Дети и подростки, которые устраивают игры на железной дороге, подвергают опасности свою жизнь и здоровье. Их беспечность угрожает безопасности движения поездов, жизни и здоровью пассажиров, сохранности перевозимых грузов, наносит дороге немалый материальный ущерб. Такие забавы зачастую заканчиваются трагически.

Уважаемые взрослые! Не оставляйте детей одних вблизи железнодорожных путей. Помните, это опасно для их жизни!

Железная дорога для всех, а для детей особенно — зона повышенной опасности. Но, как, ни странно, именно она привлекает подростков для игр, прогулок и забав. Однако печальная статистика должна насторожить как несовершеннолетних, так и взрослых, напомнить им, что только от внимательности и соблюдения строгих правил поведения зависит здоровье, а порой и жизнь. Под колесами железнодорожного транспорта ежегодно получают тяжелые травмы десятки детей и подростков. Немало случаев травматизма со смертельным исходом. Несчастные случаи на железных дорогах наносят обществу огромный ущерб, в первую очередь — это невосполнимость человеческих потерь.

 

Каждый человек должен не только сам неукоснительно соблюдать правила поведения на железной дороге, прислушиваться к сигналам, но и предостерегать других, прежде всего детей. Каждый год на железнодорожных путях гибнут дети. Большинство несчастных случаев приходится на время школьных каникул. Самой распространенной причиной травматизма на железной дороге является хождение по путям, переход их в неустановленных местах

Каждый гражданин должен помнить, что железнодорожный транспорт – зона повышенной опасности и, пользуясь его услугами, гражданин обязан выполнять общепринятые правила личной безопасности. Переходите железнодорожные пути только в установленных местах, пользуясь пешеходными мостами, тоннелями, настилами, убедившись в отсутствии движущегося поезда или маневрового локомотива.

Следует помнить, что нанесение рисунков в стиле «граффити» — это порча имущества общественного транспорта и попадает под статью 214 УК РФ «Вандализм», по которой уголовная ответственность наступает с 14 лет и предусматривает максимальное наказание в виде ограничения или лишения свободы сроком до трех лет. И родители граффитистов должны знать, что яркими картинками на вагонах электропоездов и других объектах магистрали их дети могут испортить себе будущее.

Все, кто находится вблизи железнодорожных путей, обязаны соблюдать общепринятые правила:

1.    Перед переходом пути по пешеходному настилу необходимо убедиться в отсутствии движущегося поезда, локомотива или вагона.
2.    При приближении поезда, локомотива или вагонов следует остановиться, пропустить, и, убедившись в отсутствии движущегося подвижного состава по соседним путям, продолжить переход.
3.    На переездах переходить пути можно только при открытом шлагбауме. Железнодорожники напоминают родителям, что оставлять детей без присмотра и позволять им играть вблизи железной дороги опасно для жизни.

ЗАПОМНИТЕ:

- проезд и переход граждан через железнодорожные пути допускается только в установленных и оборудованных для этого местах;
- при проезде и переходе через железнодорожные пути гражданам необходимо пользоваться специально оборудованными для этого пешеходными переходами, тоннелями, мостами, железнодорожными переездами.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

  • подлезать под железнодорожным подвижным составом;
  • перелезать через автосцепные устройства между вагонами;
  • заходить за ограничительную линию у края пассажирской платформы;

·       бежать по пассажирской платформе рядом с прибывающим или отправляющимся поездом;

  • устраивать различные подвижные игры;
  • оставлять детей без присмотра (гражданам с детьми);
  • прыгать с пассажирской платформы на железнодорожные пути;
  • осуществлять посадку и (или) высадку во время движения.
  • Уважаемые взрослые. Не проходите равнодушно мимо шалостей детей вблизи железной дороги. Помните, что железная дорога – не место для детских игр.

Инструкция о правилах безопасного поведения детей на объектах железнодорожного транспорта

1.     Общие требования безопасности:

  • железная дорога является зоной повышенной опасности;
  • бесцельное пребывание детей на ней и несоблюдение правил безопасного поведения нередко заканчивается трагически;
  • движение по железнодорожным путям запрещено, даже при отсутствии на них подвижных составов;
  • при движении вдоль железнодорожного пути не подходите ближе 5 метров к крайнему рельсу;
  • на электрифицированных участках железной дороги не поднимайтесь на электрические опоры, не прикасайтесь к лежащим на земле электропроводам, не влезайте на вагоны, цистерны и другие железнодорожные объекты в целях предотвращения контакта с проводами высокого напряжения;
  • не цепляйтесь за движущийся железнодорожный состав, маневренные тепловозы и другие подвижные составы.

2.     Требования безопасности при переходе железнодорожных путей:

  • переходите железнодорожные пути только в установленных местах, пользуйтесь при этом пешеходными мостками, тоннелями, переходами, а там где их нет;
  • по настилам и в местах, где установлены указатели «Переход через пути»;
  • перед переходом путей по пешеходному настилу необходимо убедиться в отсутствии движущегося подвижного состава. При приближении поезда, локомотива или вагонов остановитесь, пропустите их и, убедившись в отсутствии движущегося подвижного состава по соседним путям, продолжайте переход;
  • при переходе через железнодорожные пути не подлезайте под вагоны и не перелезайте через автосцепки;
  • подходя к железнодорожному переезду, внимательно следите за световой и звуковой сигнализацией, а также за положением шлагбаума. Переходите через пути при открытом шлагбауме, а при его отсутствии, когда нет близко идущего подвижного состава.

3.     Требования безопасности при ожидании поезда:

  • при ожидании поезда не устраивайте на платформе подвижные игры;
  • не бегите по платформе рядом с вагоном прибывающего (уходящего) поезда;
  • не стойте ближе 2-х метров от края платформы во время прохождения поезда без остановки.

4.     Требования безопасности при посадке в вагон и выходе из него:

  • подходите непосредственно к вагону только после полной остановки поезда;
  • посадку в вагон и выход из него производите только со стороны перрона или посадочной платформы;
  • будьте внимательны — не оступитесь и не попадите в промежуток между посадочной площадкой вагона и платформой.

5.     Требования безопасности при движении поезда:

  • не открывайте на ходу поезда наружные двери тамбуров;
  • не стойте на подножках в переходных площадках вагонов;
  • не высовывайтесь на ходу из окон вагонов;
  • не выходите из вагона при остановке поезда на перегоне.

6.     Требования безопасности при экстренной эвакуации из вагона:

  • в случае экстренной эвакуации из вагона старайтесь сохранять спокойствие;
  • берите с собой только самое необходимое;
  • окажите помощь при эвакуации пассажирам с детьми, престарелым и инвалидам;
  • при выходе через боковые двери и аварийные выходы будьте внимательны, чтобы не попасть под встречный поезд.

БУДЬТЕ ОСТОРОЖНЫ!!!

Пасха пусть желания исполнит,
Душу счастьем, радостью наполнит.
В доме пусть всегда царит добро,
А на сердце будет пусть тепло.
Многие воспитанники нашего детского сада встретили
Светлый праздник ПАСХУ.
Дети  потрудились на славу: пасхальные композиции получились очень интересными и неповторимыми.
В пятницу ребята поучаствовали в покраске яиц и их декорировании.

 

IMG-fdb543c70edbe4fc38a0baaa3b644906-V

 

Как рассказать ребёнку о Пасхе?
Пасха может стать очень ярким и интересным праздником для детей. Ведь дети всегда с удовольствием помогают  украшать  пасхальные куличи, окрашивать яйца в разные цвета.

С детьми можно подготовить к Пасхе открытки для родственников, Но  нужно обязательно рассказать о Пасхе, о ее традициях и истории понятными  словами.
Пасха для детей – это, прежде всего, знакомство с историей, которую они, возможно, еще не до конца понимают и воспринимают.

 

ИСТОРИЯ ПАСХИ

Рассказывая об истории Пасхи, учитывайте возраст ребёнка. Малышу-дошкольнику можно рассказать только основную информацию, не акцентируя внимание на сложных для детского восприятия деталях. Например, рассказ об истории Пасхи для малыша может быть таким:

«Очень давно на нашей земле жил сын Бога, Иисус Христос. Он никогда никого не обижал, не совершал плохих поступков и всегда говорил только правду. Иисус учил и других людей делать добрые дела и не обманывать близких.
В те времена миром правил злой царь. Он не хотел, чтобы люди учились у Иисуса — ведь так они могли понять, что их царь плохой и свергнуть его. Тот злой царь приказал распять Иисуса на кресте — тогда так наказывали опасных преступников. А на третий день после казни сын Бога воскрес — то есть снова стал живым. Так Христос показал людям, что светлая человеческая душа бессмертна».

ТРАДИЦИИ ПАСХИ

В православии существует множество обычаев, традиций и символов, связанных с Пасхой. Ребёнку можно рассказать об основных пасхальных традициях и символах, распространённых и в наше время:

  • в праздничный день принято говорить при встрече «Христос воскрес» и слышать в ответ «Воистину воскрес!»
  • на Пасху пекут особые пасхальные куличи — обычай связан с исключительным местом хлеба на православном столе
  • на пасхальный стол непременно ставят крашеные яйца, которые символизируют рождение новой жизни — так возродился Христос после распятия.

На Руси торжественно отмечали саму Пасху и всю следующую неделю. Дети водили хороводы, играли в народные игры, украшали дома. К сожалению, традиция пасхальных забав практически не сохранилась до наших дней, но её легко можно реализовать в собственной семье.

СИМВОЛЫ ПАСХИ

Символ — яичко.
Яичко стало символом Пасхи, как возрождение к новой жизни. А из скорлупы яйца рождается новая жизнь. Яйца раньше красили только в красный цвет, так как красный цвет означает кровь.

.Символ – кулич.

Куличи пекут на Пасху, потому что всегда хлеб считался самым главным блюдом на столе. Поэтому, с момента как Иисус Христос воскрес, ему на стол подавали специальный хлеб.
В наше время этот хлеб называется куличом. И его всегда пекут на Пасху, чтобы он был на столе.

.Символ – творожная пасха.

Также подавалась на стол, её помещали в специальную деревянную посуду – пасочницу. Наверху пасочницы должны быть буквы ХВ (Христос воскрес), а по бокам — изображения креста, копья и трости, также ростков и цветов, символизирующих страдания и воскресение Иисуса Христа.

ПАСХАЛЬНЫЕ ИГРЫ С ДЕТЬМИ

 

Сдувание яйца
Необходимо подготовить яйцо для игры. Для этого в сыром яйце пробиваем небольшое отверстие и выливаем из него содержимое. Промываем скорлупку изнутри. Здорово, если яйцо будет окрашено или расписано, как полагается настоящему пасхальному атрибуту!
Кладем пустое яйцо в центр стола. Все дети и взрослые делятся на две команды, садятся вокруг стола как можно плотнее друг к другу. На счет «три-четыре» одна из команд начинает дуть на яйцо. Каждый игрок пытается сдуть его на противоположный конец стола, так, чтобы, в конце концов, оно упало на пол. Вторая команда должна сопротивляться и изо всех сил сдувать яйцо в сторону соперников. Кому же все-таки удастся сдуть яйцо со стола?

Яичные коллекционеры
Пока вы готовитесь к приходу гостей, малышей можно развлечь, предложив им эту игру. Из белого плотного картона вырезаем 12 яиц и рисуем на них яркие весенние цветочки от одного до двенадцати. Чтобы усилить развивающий эффект игры, можно изображать разные цветы, подписывая их названия.
Яйца раскладываются на столе, цветочками вниз. Каждый игрок по очереди берет по одному яйцу. Тот, у кого на яйце нарисовано больше цветочков, оставляет «трофей» себе. Соперник кладет яйцо с меньшим количеством цветочков обратно на стол и перемешивает яйца-карточки.
Кто соберет больше цветочных яиц?

За двумя зайцами
Для этой игры нам понадобятся 3 деревянных яйца (крашенки).
Две крашенки кладем рядом. Нужно третьей попасть так, чтобы они покатились в разные стороны. У кого так получится — тому достается какой-нибудь приз.

Охота за яйцами
Взрослые прячут пасхальные яйца в комнате. Дети ищут их и складывают в корзинки. Кто соберет больше яиц? Можно прятать картонные, бумажные или пластиковые яички с сюрпризами. Чтобы получить сюрприз, надо отыскать яйцо.

Чоканье яйцами
Это  старинная русская забава: стукая тупым или острым концом крашеного яйца яйцо соперника, человек старается выиграть как можно больше целых яиц. Если яйцо треснуло — проиграл!

Шапки
Выбирают ведущего, все игроки отворачиваются. Ведущий прячет яйцо под одной из шапок. Игроки по очереди пытаются отгадать, под какой. Ведущий приподнимает ту шапку, на которую указывает игрок; угадавший становится ведущим.

Яичные гонки (упрощенный вариант, для малышей)
Для игры необходимо 2 сваренных «вкрутую» яйца, 2 столовые ложки.
Игроки делятся на 2 команды. Каждая команда получает столовую ложку, на которую кладется крашеное яичко. Цель — пробежать определенное расстояние (отмеченное флажком или кеглей), развернуться и отдать ложку следующему участнику, не уронив яйцо. Можно усложнить задачу, держа ложку не в руке, а во рту! Выигрывает команда, чьи игроки справятся с заданием быстрее. В качестве призов победителям можно подготовить шоколадные яички.

Фанты
Обычно фанты, если их не придумать заранее, бывают довольно однообразными: спеть песню, прочитать стихотворение, сплясать, рассказать анекдот. Но если подготовиться заранее, можно придумать много интересного: инсценировать дрессировщика и дрессированное животное, изобразить собственной фигурой какую-нибудь знакомую картину, сочинить частушку о сегодняшнем вечере, при помощи пантомимы рассказать о событии, известном всем присутствующим, и т.д.

Скороговорки
Ведущий предлагает играющим помериться силами в скороговорках, он раздает всем карточки, на которых напечатано по одной скороговорке. Затем вызывает соревнующихся. Сначала каждый из играющих медленно и громко читает слова текста, чтобы его смысл был понятен всем, после чего по команде ведущего произносит скороговорку в быстром темпе. Выигрывает тот, кто не пробалтывал слова и не допустил ни одной ошибки.
Скороговорки могут быть любыми. В зависимости от возраста детей, следует подобрать простые или сложные, длинные или короткие скороговорки. Особенную радость вы доставите детям, если подберете скороговорки, в которых упоминаются их имена.

Вот такие например:

  • Купила бабуся бусы Марусе.
  • У Бори винт. У Вити бинт.
  • Съел Валерик вареник,
    А Валюшка — ватрушку.
  • Дед Данила делил дыню,
    Дольку Диме, дольку Дине.
  • Клала Клава лук на полку,
    Кликнула к себе Николку.
  • Кровельщик Кирилл криво крышу крыл.
    Перекрыть крышу пригласили Гришу.
  • Везет Сеня Саню с Соней на санках.
    Санки скок, Сеню с ног, Саню в бок,
    Соню в лоб, с санок все в сугроб.

 

Материал подготовили воспитатели:

Чернушенко И. А.

Костикова О.В.

Физкультурное развлечение «День космонавтики»

Спортивные соревнования между командами 

 

Цель: вспомнить и закрепить, празднование первого полёта человека в космос.

Задачи:

— формировать интерес к спорту и заниматься физкультурой

— развивать силу и ловкость

— расширять кругозор детей

 

IMG-7cff8f185a0aaf82b8afac3cdd5ff5c4-VIMG-3fcf031a3ed8a4528627b04f215706a3-VIMG-15421f75fa45374bec0275b5fcb5761a-VIMG-94b0e3c0946a47fb6177d2af62d58016-V IMG-148a796d981ffc9bf2ec8ab08c5ab0af-V

 

Есть такой праздник – Международный день авиации и космонавтики.

Его отмечают 12 апреля. Первым космонавтом на планете был Юрий Гагарин! Теперь все дети знают, что в космос летают на космическом корабле, а корабль уносит в космос ракета. Все знают и видели на экранах телевизоров, как готовятся космонавты. Они постоянно занимаются физическими упражнениями. В космос могут летать умные машины с умными и сильными людьми. Наверное, каждый хотел бы побывать там.

Материал подготовили воспитатели:

Чернушенко И. А.

Костикова О.В. и

инструктор по физической культуре

Ерох Е.В.

Как мы провожали зиму!

Приобщение детей к народным традициям — это один из аспектов воспитания духовности, формирования системы нравственно – эстетических и общечеловеческих ценностей.

Одним из самых любимых праздников у наших ребят является праздник Масленицы.

Это  весёлые проводы зимы, озарённые радостным ожиданием близкого  весеннего обновления природы.

изображение_viber_2021-03-10_12-22-31 изображение_viber_2021-03-10_12-22-20

 

Как положено на празднике, дети от души веселились: водили хороводы, пели русские народные песни, играли в игры, рисовали «вкусные масляные блины».изображение_viber_2021-03-10_12-22-33

буратино2 буратино 1

 

 

 

 

. Яркий, образный Праздник легко запомнился и оставил радостное впечатление у детей.

Материал подготовили воспитатели:

Чернушенко И. А.

Костикова О.В

 

 

 

Театрализованная деятельность

1

 

2 3

4

Подвижные игры на свежем воздухе зимой

IMG-6e9ed0aeabfaffa4a48e3cddd862391c-V

Значение игр на свежем воздухе зимой (читать)

IMG-93b6c349a8ba755e250c0b0d2d6b7f21-V IMG-1682e8fb461d9b8efc65923e46d766be-V IMG-93a37138ff14c9b175c2df14b1aaa193-V

 

 

Материал подготовили воспитатели:

Чернушенко И. А.

Костикова О.В.

Новый год, Новый год скоро-скоро к нам придёт!

Мы готовимся встретить праздник 

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Игрушки для ёлки
Мы делали сами:
И Деда Мороза
С большими усами,
И крошку-Снегурочку
В шубке богатой…
И всё это в тайне
От младшего брата.
Он в комнате рядом
Hа мягкой кроватке
Улегся удобно
И спит себе сладко.
А мы потихоньку
Собрались сегодня
Ему приготовить
Сюрприз новогодний!
Чего только нету
Hа ёлочке нашей!
Вот клоун весёлый
С олешиком пляшет.
Вот дождь золотистый
По веткам струится.
Тут — зайчик пушистый,
А рядом — жар-птица…
Осталось подвесить
Hа веточке колкой
Лишь красненький шарик,
И — убрана ёлка.
Вдруг голос братишки
Из комнаты слышим:
— А красненький шарик
Повесьте повыше!

 

 

OLYMPUS DIGITAL CAMERA OLYMPUS DIGITAL CAMERA OLYMPUS DIGITAL CAMERA OLYMPUS DIGITAL CAMERA

 

Материал подготовила воспитатель:

Чернушенко И. А.

 

 

Здравствуй, Осень!

Хорошо что ты пришла!

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

 OLYMPUS DIGITAL CAMERAOLYMPUS DIGITAL CAMERAOLYMPUS DIGITAL CAMERAOLYMPUS DIGITAL CAMERA

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Народные  игры  для развития дошкольников
IMG_20201015_154748

Игра — это искра, зажигающий огонек пытливости и любознательности

. В. А. Сухомлинский

Игра — стратегически тонко организованное культурное дошкольное пространство ребенка, в котором идет от развлечения к развитию. Развлечения в играх — это поиск.

Каков ребенок в игре, таким он будет и в жизни, поскольку через игру ребенок познает и входит в систему взаимоотношений людей, усваивает правила поведении. Ребенок в игре учиться подчиняться и брать ответственность на себя». Без игры не может быть полноценного умственного развития, потому что это огромное светлое окно, через которого в мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире.

Народные подвижные игры способствуют выполнению сознательной дисциплины, воли, настойчивости в преодолении трудностей, а также приучают детей быть честными и правдивыми. Игры являются неотъемлемой частью интернационального, художественного и физического воспитания детей разного возраста. Игра — это школа, где развивают у детей ловкость, меткость, быстроту и силу; учат добру и справедливости, чести и порядочности, любви и долгу.

В народных считалках особое место занимает уважительное отношение к труду, восхищение трудом рук человеческих, как нигде сохранились особенные черты характера. Очень быстро детьми запоминаются веселые, шутливые стихи — считалки, например:

Раз, два, три, четыре, пять

Нам друзей не сосчитать!

А без друга в жизни туго,

Выходи скорее из круга!

Петушок, петушок,

Покажи свой кожушок.

Сколько перышек на нем?

Раз, два, три, четыре, пять

Невозможно сосчитать.

Шла кукушка мимо леса,

За каким-то интересом,

Инте, инте, интерес,

Выходи на букву «С»

 

В играх много задора, юмора и часто сопровождаются неожиданными моментами. Жеребьевки применяются в тех случаях, когда детям необходимо разделиться на команды. Жребий — это условный знак или предмет. Один из играющих жребий и за спиной прячет его в руке. Игроки должны угадать, в какой руке жребий. В детях формируется устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к культуре родной страны, создается эмоционально положительная основа для развития патриотических чувств.

Игры для детей ценны в педагогическом отношении, создает определенный духовный настрой, интерес к народному творчеству.

Сегодня наше общество имеет успеха в воспитании достойного поколения во многом благодаря донесенным до нас традициям прошлого, а наша задача передать лучшие  традиции будущему поколению. Наши дети хорошо должны знать традиции национальной культуры.

Веселые подвижные игры — это наше детство. Кто не помнит неизменных пряток, ловишек, салочек. Когда они возникли? Кто придумал эти игры? На этот вопрос только один ответ: они созданы народом, так же как сказки, песни. Народные игры имеют многовековую историю. Они сохранились и дошли до наших дней из глубокой старины, передавались из поколения в поколение.

Традиционное содержание многих народных игр до сих пор удовлетворяет интересы детей, отвечает на их жизненные запросы. Игра, по очень распространенному мнению есть отдых; она восстанавливает силы, развлекает человека, обновляет его духовно и физически. Игра — означало особое действие, свойственное детям, выражая главным образом то, что у нас теперь называется «передаваться ребячеству» соответствовало понятие о шутке, смехе. У Римлян означало радость, веселье. Впоследствии на всех европейских языках слово «игра» стали обозначать общий круг действий человеческих, — с одной стороны не претендующих на тяжелую работу; с другой — доставляющих людям веселье и удовольствие.

Играем в народные игры

imagesАрмянская игра «Земля, вода, огонь, воздух»

Цель:

- закрепить умение метать мяч

-быстро ориентироваться

-развивать речь, логическое мышление

Оборудование: мяч

Ход:

Играющие становятся в круг, в середине его стоит ведущий.

Он бросает мяч кому-нибудь из играющих, произнося при этом одно из четырёх слов: земля, вода, воздух, огонь.

Если водящий сказал слово «Земля!», тот, кто поймал мяч, должен быстро назвать какое-либо домашнее или дикое животное;

на слово «Вода!» играющий отвечает названием какой-либо рыбы;

на слово «Воздух!» — названием птицы.

При слове «Огонь!» все должны несколько раз быстро повернуться кругом, помахивая руками.

Затем мяч возвращается водящему. Кто ошибается – не играет.

 

imagesГреческая народная игра: «Агалмата»

  Количество игроков: четверо и больше.

Как играть: один из игроков стоит с закрытыми глазами в центре большой открытой площадки и медленно считает до десяти. Остальные же в это время стараются принять позу любой понравившейся статуи. Для достоверности образа не возбраняется использовать подручные предметы – палки, мячи и прочее.
«Агалмата» («статуя» по-гречески), — кричит ведущий, и игроки замирают. Если «статуя» не удержала равновесия, она выбывает, ведущий старается рассмешить игроков. Самого стойкого объявляю новым ведущим. Это идеальная игра для развития координации движений.

 

001-2Крымско-татарская  игра «Займи место» (Буш урын) 

Участники встают в круг, взявшись за руки.

Бежать разрешается только по кругу, не пересекая его.

Во время бега нельзя касаться стоящих в кругу.

Водящий идёт за кругом в противоположную сторону и говорит:

Как сорока стрекочу
Никого в дом не пущу.
Как гусыня я гогочу,
Тебя хлопну по плечу –
Беги!
Сказав «беги», водящий слегка ударяет по спине одного

из игроков, круг останавливается, а тот, кого ударили, бежит по кругу навстречу водящему.

Обежавший круг раньше занимает свободное место,

а отставший становится водящим.

 

Без названияУкраинская игра «Аисты»

Играющие, образуют круг.

Каждый аист должен свить себе гнездо.

Водящий гнезда не имеет, он стоит в центре большого.

По сигналу начинается игра.

Все аисты поднимают правую ногу и стоят на левой ноге.

Водящий, прыгая на одной ноге, выбирает себе любое гнездо и прыгает в него. Как только в одном гнезде окажутся два аиста, они оба выскакивают из гнезда и скачут на одной ноге (разрешает­ся ноги менять), огибая большой круг, один справа, другой слева

(остальные в это время могут опус­тить ногу).

Тот, кто вернется первым, занимает гнездо,

а кто опоздает — становится водящим.

Правила игры: Больше двух раз одному и тому же

игроку водить нельзя: если не успел занять гнездо,

он выбывает из игры, вместо него в игру

вступает новый игрок.

 

IMG_20201016_085338 (2) IMG_20201016_085426 (2)

орнамент-голубого-круга-флористический-в-русском-стиле-gzhel-шаблоне-136507891

Русская игра «Ручеек»

Участвует  нечетное количество.

Все выстраиваются парами.

Участник без пары быстро проходит по коридору,

ищет себе друга и вместе с ним пробегает до конца.

Слова для водящего:

Ручеек, ручеек!

Ты мой маленький дружок!

Можно мне тут поиграть?

Участники, стоящие по парам, произносят слова:

«Ты быстрее пробегай, себе друга выбирай!»

В конце игры игроки разворачиваются друг к другу

лицом и произносят слова:

Как хорошо мы поиграли,

И друзей всех отыскали!

Пара должна добежать до конца коридора,

пока не закончилась мелодия.

 

IMG_20201016_090339 (2)

 

Материал подготовили воспитатели:

Костикова О.В.

Чернушенко И. А.

 УЧАСТИЕ В БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОЙ АКЦИИ «БЕЛЫЙ ЦВЕТОК»IMG-be205ccb1734b8a6686eb996b429a143-V

Есть правило…Оно, как мир, старо…

И всех нас к милосердию взывает:

Любите ближних! Делайте добро!

Ведь души с добротою расцветают!

   Живёт благотворительность века,

Давая нам возможность пробудиться.

И праздниками «Белого цветка»

Мы возрождаем часть былых традиций

 Мы все — большая сила! Вы и я

Способны сделать в этот миг немало!

В 20-м веке царская семья

Народ своим примером вдохновляла!

 И по России белые цветы,

Как символ жизни, попадали к людям.

И мы в наш век безмерной суеты

Творить добро давайте чаще будем.

 Мы жертвуем, даря надежду тем,

Кому сегодня в жизни очень сложно,

Не потому, что «надо!»… не за тем…

А просто по-иному невозможно…

 Так пусть не дрогнет добрая рука,

Внося в благотворительность частицу.

Пусть светлый праздник «Белого цветка»

В России на века укоренится!

 

 

 Мы провели групповую акцию «Белый цветок» и беседу. С детьми изготовили белые цветы, а родители с удовольствием приобрели их. 

IMG-be205ccb1734b8a6686eb996b429a143-V

 

 

 Выучите в детьми стихотворение:

Если  ты сделал Белый цветок,

Этим больному ребенку помог.

Значит в тебе сострадание есть,

Доброе сердце, и совесть, и честь.

 

Без названия

 Материал подготовлен воспитателями группы

Чернушенко И.А.

Костикова О.В.

 

 Лето начинается с Международного дня защиты детей

dou_su_verse_announce64Наступил день первый лета,
От улыбок мир трещит,
Вся Земля детьми согрета,
В небе солнышко горит!
Отмечают праздник дети,
День защиты, день семьи,
Так давайте им подарим,
Больше радости, любви!
Пусть приятные моменты,
В вашей памяти гудят,
Пусть всегда глазенки ваши,
С теплотой на мир глядят!

И. Загоруй

Сегодня отмечается Международный день защиты детей — один из самых старых праздников. Решение о его проведении было принято в 1925 году в Женеве на Всемирной конференции по вопросам благополучия детей.

РАССКАЖИТЕ ДЕТЯМ

История умалчивает, почему этот детский праздник было решено отмечать именно 1 июня. По одной из версий, в 1925 году Генеральный консул Китая в Сан-Франциско собрал группу китайских детей-сирот и устроил для них празднование Фестиваля лодок-драконов, дата которого как раз пришлась на 1 июня. По счастливой случайности, день совпал и со временем проведения «детской» конференции в Женеве.

После Второй Мировой войны, когда проблемы сохранения здоровья и благополучия детей были как никогда актуальны, в 1949 году в Париже состоялся конгресс женщин, на котором прозвучала клятва о безустанной борьбе за обеспечение прочного мира как единственной гарантии счастья детей. А через год, в 1950 году 1 июня был проведен первый Международный день защиты детей, после чего этот праздник стал проводиться ежегодно.

У Международного дня защиты детей есть флаг. На зеленом фоне, символизирующем рост, гармонию, свежесть и плодородие, вокруг знака Земли размещены стилизованные фигурки — красная, желтая, синяя, белая и черная. Эти человеческие фигурки символизируют разнообразие и терпимость. Знак Земли, размещенный в центре, — это символ нашего общего дома.

ПРОЧИТАЙТЕ ДЕТЯМ

Дети из ладошек солнышко сложили,
Чтобы непременно люди все дружили,

Чтобы это солнце для людей сияло,
В каждое оконце в гости забегало.

Чтобы было много у детей игрушек,
Чтобы не стреляли взрослые из пушек,

Чтобы прекратились войны все на свете,
Чтобы улыбались, а не гибли дети.

Так, чего ж нам стоит – переплавить пушки,
Прекратить все войны и купить игрушки?

Солнце из ладошек – лучше всех на свете!
Посмотрите, люди, – это ж НАШИ ДЕТИ!

О. Маслова

 

IMG-83e040cfd83ed26bc13c9092d9c3deee-V

ВЫУЧИТЕ ВМЕСТЕ С ДЕТЬМИ

Первое июня.
Наступило лето.
И теплом июньским
Вся земля согрета.

Змей бумажный пляшет
Где-то в облаках.
Вот какое счастье
У меня в руках!

И бегу со смехом
Я навстречу дня.
-Эй, попробуй, ветер,
Догони меня!

Первое июня —
День больших затей.
День защиты в мире
Маленьких детей!

Материал подготовила:

Чернушенко И.А., воспитатель

группы «БУРАТИНО»

IMG-21eddcf6132e80c253b5bbe3e9651d5f-V

 

IMG-a421c7e5541ecdaa7d6ac039429ece64-V

Прочитайте детям и выучите вместе

стихи

Материал подготовили воспитатели:

Костикова О.В.

Чернушенко И. А.

«Красный, желтый, зеленый»

В нашей группе с начале марте состоялась встреча детей с инспектором по пропаганде ГИБДД , который провел профилактическую беседу о правилах дорожного движения. 

20200316_082414

Цель беседы – профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.

 Инспектор  отметил, что необходимо  неукоснительно соблюдать правила дорожного движения.  

Дети вспомнили основные правила безопасного поведения на дороге и дорожные знаки, рассказали, как следует переходить дорогу и как должен себя вести пешеход на пешеходном переходе.

           На протяжении встречи дети с большим вниманием слушали и задавали интересующие их вопросы. В конце встречи инспекторы ГИБДД и воспитатель пожелали детям быть осторожными, внимательными и беречь себя на дороге.

20200316_082556

Материал подготовила

Чернушенко И. А., воспитатель

Постоянная ссылка на это сообщение: https://duz2evp.ru/?p=7049

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вы можете использовать эти теги HTML: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>