Неделя инклюзивного образования
План проведения мероприятий Недели инклюзивного образования
Информация для родителей «Равные возможности — равные права»
Дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) — это дети-инвалиды, либо другие дети в возрасте от 0 до 18 лет, не признанные в установленном порядке детьми-инвалидами, но имеющие временные или постоянные отклонения в физическом и (или) психическом развитии и нуждающиеся в создании специальных условий обучения и воспитания
Дети-инвалиды — это лица до 18 лет с устойчивыми физическими, психическими, интеллектуальными и сенсорными нарушениями, которые при взаимодействии с различными барьерами могут мешать их полному и эффективному участию в жизни общества наравне с другими (конвенция ООН о правах инвалидов)
Причиной инвалидности являются не столько медицинские проблемы, связанные с состоянием здоровья человека, сколько то состояние развития общества, которое своими барьерами препятствует реализации прав и свобод людей с нарушениями здоровья.
Инклюзивное образование — наиболее передовая система обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, основанная на совместном обучении здоровых детей и детей-инвалидов. Обучаясь вместе, дети учатся жить вместе, стираются границы между инвалидами и здоровыми людьми.
Обучаясь вместе, дети учатся жить вместе, стираются границы между инвалидами и здоровыми людьми. Разрушение барьеров при получении образования приводит к объединению общественного пространства инвалидов и здоровых людей, меняется отношение к инвалидности: она считается не пороком, а особенностью того или иного человека.
Инклюзивное, или включающее образование основано на том, что все дети, несмотря на свои физические, интеллектуальные и иные особенности, включены в общую систему образования и обучаются вместе со своими сверстниками.
Понятие «инклюзивное образование» сформировалось из убеждения в том, что образование является основным правом человека и что оно создает основу для более справедливого общества. Все имеют право на образование, независимо от их индивидуальных качеств.
аждый одиннадцатый житель России имеет ту или иную форму инвалидности. Это 13 миллионов человек с особенностями физического, психического или интеллектуального развития различной степени: врожденные или приобретенные в течение жизни нарушения опорно-двигательного аппарата, зрения, слуха, состояния психики, умственного развития. Они нуждаются в специально приспособленных условиях жизни и зачастую требуют посторонней помощи.
Инклюзия в широком смысле этого слова включает в себя не только сферу образования, но и весь спектр общественных отношений: труд, общение, развлечения. Везде должна быть создана доступная и доброжелательная атмосфера, преодолены барьеры среды и общественного сознания.
Инклюзию в образовании отражают следующие принципы
- признание равной ценности для общества всех детей и педагогов;
- повышение степени участия воспитанников в культурной жизни образовательных учреждений и одновременное уменьшение уровня изолированности части детей от общественной жизни;
- реструктурирование методики работы в ДОУ таким образом, чтобы она могла полностью отвечать разнообразным потребностям всех детей;
- избавление от барьеров на пути получения знаний и полноценного участия в общественной жизни для всех детей;
- различия между детьми — это ресурсы, способствующие педагогическому процессу, а не препятствия, которые необходимо преодолевать;
- признание права детей на получение образования в учреждениях;
- признание роли образовательных учреждений не только в повышении академических показателей обучающихся, но и в развитии общественных ценностей;
- признание того, что инклюзия в образовании — это один из аспектов инклюзии в обществе.
Электронная библиотека
Особое детство http://www.osoboedetstvo.ru/library
Для человека не существует более чудовищного наказания,
чем быть предоставленным в обществе самому себе и
оставаться абсолютно незамеченным
У. Джеймс
Материал подготовили:
Баламутова О.Б.,педагог-психолог
Широшенко А.В., старший воспитатель