«

»

Распечатать Запись

МЕРОПРИЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ

О нас пишут

1

 Отчет о проведенных мероприятиях

с родителями (законными представителями)

  •  Семинар-практикум для родителей детей 4-5 лет (средние группы) на тему «Ребёнок пятого года жизни. Правильная речь – необходимое условие для гармоничного развития дошкольника»

В последние годы начала развиваться и внедряться новая философия взаимодействия семьи и дошкольного учреждения. В основе её лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а поддержать и дополнять их воспитательную деятельность призваны все остальные социальные институты.

Сотрудничество педагогов и родителей предполагает  равенство позиций партнёров, уважительное отношение друг к другу взаимодействующих сторон. Важнейшим способом реализации сотрудничества педагогов и родителей является их взаимодействие, в котором родители – не пассивные наблюдатели, а активные участники воспитательно-образовательного процесса.
В нашем ДОУ (в том числе в рамках просветительско-профилактической программы для мотивированных родителей «Основы психо-физиологического развития дошкольников: развитие речи») используются нетрадиционные интерактивные формы сотрудничества с родителями, позволяющие вовлечь их в процесс обучения, воспитания, развития и познания собственного ребёнка.
 Интерактивные формы взаимодействия – это, прежде всего, диалог, в ходе которого осуществляется взаимодействие.
Ежегодно в нашем детском саду в октябре-ноябре месяце специалистами ДОУ (учителем-логопедом и педагогом-психологом) проводится семинар-практикум для родителей детей 4-5 лет (средние группы) на тему «Ребёнок пятого года жизни. Правильная речь – необходимое условие для гармоничного развития дошкольника».
Педагог-психолог Баламутова О.Б. и учитель-логопед Бадунова О.М.   в диалоге с родителями пришли к выводу:
-  пять лет – это возраст, который называют базовым, 90% черт личности ребёнка закладывается именно в этом возрасте;
- подготовка к школе начинается не за полгода или за год до поступления, а осуществляется на протяжении длительного периода: от рождения ребенка до поступления его в школу;
- родители являются главными людьми, влияющими на процесс развития малыша;
-  необходимо гармонично развивать пятилетнего ребёнка. Уделять внимание: физическому и психомоторному развитию, познавательному  и личностному развитию;
- в  пять лет родителям необходимо особое внимание обратить на уровень развития речи своего ребёнка;
- если пятилетний ребёнок имеет трудности в речевом развитии и нуждается в специальной помощи, не стоит надеяться на то, что он «вырастет, и сам научиться говорить». Необходимо обратиться к специалистам и прислушаться к их рекомендациям.
Учитель-логопед Бадунова О.М. познакомила родителей с особенностями речевого развития детей пяти лет, продемонстрировала, как с помощью различных игр совершенствовать у детей фонематическое восприятие, формировать словарь и грамматический строй речи, развивать  связную речь.
После общения со специалистами ДОУ родители оставили множество положительных отзывов о проведённом мероприятии. Вот несколько из них:
«Благодарю воспитателя, педагога-психолога и учителя-логопеда за познавательное мероприятие. С удовольствием провела время, получила массу необходимой информации для развития своего ребенка». (Цымбалюк А.В.)
 «Благодарность нашему воспитателю, а так же педагогу-психологу и учителю-логопеду за оказанную помощь в воспитании наших детей, педагогическое просвещение родителей, заботу, доброту и внимание. Полученные знания на семинаре-практикуме очень ценны и интересны, будем теперь применять их на практике». (Моторная К.В.)
«Спасибо за семинар-практикум, очень важная тема в развитии наших детей. Обязательно прислушаюсь и буду более внимательнее относиться к речи своего ребёнка». (Ляльковская Е.Н.)
 фотоотчет:

OLYMPUS DIGITAL CAMERA OLYMPUS DIGITAL CAMERA OLYMPUS DIGITAL CAMERA OLYMPUS DIGITAL CAMERA OLYMPUS DIGITAL CAMERA OLYMPUS DIGITAL CAMERA

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  • Родительское собрание в рамках программы психолого-педагогического сопровождения адаптации детей раннего и младшего дошкольного возраста «Шаги навстречу»

По наблюдениям специалистов нашего детского сада основной причиной эмоционального стресса родителей и детей раннего и младшего дошкольного возраста  является период адаптации малышей к условиям детского сада.
В раннем возрасте адаптация к детскому саду проходит крайне болезненно, потому что этот возраст характеризуется обострённой чувствительностью к разлуке с матерью и страхом новизны. В этом возрасте дети очень эмоциональны, внушаемы и впечатлительны. Трудности адаптации детей 3-3,5 лет вызваны во многом кризисом трёх лет. «Я сам!», – говорит ребенок этого возраста, но многое ещё не умеет делать самостоятельно.
В процессе адаптации важно все, даже, казалось бы, мелочь. Необходимо так организовать период адаптации, чтобы как можно меньше травмировать ребенка и окружающих взрослых, т.к. к детскому саду привыкают и дети, и родители.
С приходом ребёнка в дошкольное учреждение его жизнь существенным образом меняется: строгий режим дня, отсутствие родителей, новые требования к поведению, постоянный контакт со сверстниками, новое помещение. Все это обрушивается на малыша одновременно, создавая для него стрессовую ситуацию. Если малыша не готовить к этому важному в его жизни событию, поступление в детский сад может быть сопряжено для него с неприятностями, а порой и тяжёлыми переживаниями. Готовить ребенка к поступлению в детский сад лучше заранее. Этим должны заниматься, прежде всего, родители. В первую очередь необходимо привести в соответствие распорядок дня ребенка дома с режимом дошкольного учреждения. В процессе подготовительного этапа необходимо будет уделить внимание рациону питания, приучить есть разнообразные овощные блюда, творожные запеканки, рыбное суфле и т.д. В это же время родителям важно обратить внимание на формирование навыков самостоятельности у малыша. О поступлении в детский сад следует говорить с ребёнком нужно как о желанном, радостном событии. Первое посещение ребёнком группы детского сада и первые впечатления от общения с воспитателем и сверстниками очень важны.
В период адаптации важна целенаправленная просветительская деятельность с родителями. Сотрудничество и взаимодействие между родителями и педагогами детского сада во многом определяет благополучное протекание адаптационного периода. Нам, педагогам, важно донести до родителей: благополучная адаптация во многом зависит от родителей, от того как они подготовили своего ребёнка к детскому саду.
В сентябре, октябре месяце (24.09.19г., 30.09.19г., 10.10.19г.) в нашем ДОУ проведены родительские собрания с элементами тренинга на темы:
- «Особенности адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада»;
Цель этого мероприятия: познакомиться с родителями; узнать о личностных особенностях детей, посещающих группу раннего возраста; познакомить родителей с особенностями адаптации детей двух, трёх лет к условиям детского сада.
«Особенности развития детей младшего дошкольного возраста в условиях детского сада»
Цель этого мероприятия:  узнать о личностных особенностях детей глазами родителей, познакомить родителей с психологическими особенностями детей 3-4 лет и правилами комфортного пребывания в детском саду.
Родители участвовали в коммуникативных упражнениях, рассказывали о самых лучших качествах своих малышей, активно общались с педагогом-психологом по актуальным для них вопросам адаптации детей к условиям детского сада.
В конце проведённых мероприятий педагоги детского сада получили от родителей положительные отзывы об их работе с детьми, о проведённых мероприятиях.
Вот некоторые из них:
«Спасибо за ваш тренинг, очень понравилась тёплая, доброжелательная атмосфера во время мероприятия. Спасибо за встречу психологу и воспитателю. На некоторые моменты посмотрела другими глазами (во время адаптации малыш испытывает стресс, сравнимый со стрессом космонавта, который впервые летит в космос), никогда об этом не задумывалась, думала, что я переживаю больше, чем ребёнок» (Мама ребёнка группы раннего возраста «Петушок»).
«Спасибо вам огромное за позитивное общение с нами, родителями. Было очень много полезной информации. Хотелось пожелать вам огромного терпения» (Мама ребёнка раннего возраста «Красная шапочка»).
«Спасибо за проведённое мероприятие. Вы помогли познакомиться со всеми родителями группы. Было очень интересно послушать о том, как родители видят своих деток. Лично для себя сделала выводы, буду немного менять методы воспитания, больше играть и проводить время с ребёнком. Отдельное спасибо воспитателю Чайке Елене Николаевне за то, что относится к моему ребёнку как к своему, за то, что находит подход к каждому малышу и любит их. Благодарю коллектив детского сада за то, что всегда на связи, за помощь, за ответы на все интересующие родителей вопросы. Спасибо!» (Мама ребёнка младшей группы «Зайка»).
Фотоотчёт

OLYMPUS DIGITAL CAMERAOLYMPUS DIGITAL CAMERA

OLYMPUS DIGITAL CAMERAOLYMPUS DIGITAL CAMERA

 

 Информацию подготовила педагог-психолог Баламутова О.Б.

d53ee28a0d172a3bf959907a0167bb54
В Международный день защиты детей в  детском саду проведен традиционный «Праздник дошколят» и конкурс рисунков на асфальте.
Вот как это было…

Фотоотчет

 ПРАЗДНИК

20190603_09263720190603_09291820190603_093116 20190603_100614 20190603_100751 20190603_100753 20190603_100846 20190603_101047 20190603_101147 20190603_101251 20190603_101309 20190603_101327 20190603_101457 20190603_102234

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РИСУНОК НА АСФАЛЬТЕ

20190603_102350

 

20190603_102411 20190603_102509 20190603_102524 20190603_102534 20190603_102547 20190603_102747 20190603_102637 20190603_094514 20190603_094604 20190603_094620 20190603_094704 20190603_094846 20190603_094910 20190603_095050 20190603_095218 20190603_095436 20190603_095446 20190603_095847 20190603_095902 20190603_095228 20190603_094840

Постоянная ссылка на это сообщение: https://duz2evp.ru/?p=9326

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вы можете использовать эти теги HTML: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>